Поездка в Абхазию. Часть 14. Дорога из Абхазии в Приэльбрусье

Въезд в Приэльбрусье
Въезд в Приэльбрусье

День 14. Дорога из Абхазии в Приэльбрусье. 12/08/17 СБТ

Пицунда — Адлер — Туапсе — Майкоп — Армавир — Мин. Воды — Баксан — Поляна Азау

Пробег 852 км.

Вот и закончился наш отдых на море в Абхазии, пусть его и нельзя было назвать в полной мере пляжным. Но жили мы в одном месте и каждый раз возвращались к себе в отель, где нас ждали постель и пища. Сегодня отправляемся снова в дорогу. Нам предстоит обогнуть Северо-Кавказский горный массив и опять заехать в него, но уже со стороны Кабардино-Балкарии.

Как бы рано ни собирались выехать, но выезд получился только в седьмом часу утра. Уже рассвело, когда мы по ставшим уже привычными улочкам Пицунды выбрались на Сухумское шоссе, а затем мимо Гагры направились в сторону российской границы. Как бы ни надеялись проскочить пограничный контроль без больших задержек — не вышло.

Дорога через аллею
Дорога через аллею
До свидания, Абхазия!
До свидания, Абхазия!

Выезд с абхазской территории прост — пограничник мельком глянул документы и всё. На российской стороне сложнее. Тот же тотальный досмотр машины и часовое стояние в очереди. На этот раз даже хуже — пока машина не подъедет на площадку осмотра, пассажиры не должны из нее выходить. Для водителей работает 5 или 6 кабинок, а для пассажиров всего две. В каждой машине, понятно, может быть не по одному пассажиру. В результате я прошел все формальности на полчаса быстрее моих родных. Пришлось их потом дожидаться за площадкой погранконтроля.

Еще интереснее получилось с нашими друзьями. В общей очереди они стояли на две машины позади нас. Потом, когда всех распределяли по постам контроля, я вообще потерял попутчиков из виду. Попытки связаться по рации и телефону оказались безуспешны. Как потом оказалось, их направили «против шерсти» — через те посты контроля, что обычно работают «на выезд» из России. В результате они границу прошли намного быстрее нас и помчались до первой Лукойловской АЗС, где мы договаривались встретиться, если потеряемся.

Мы же, так и не дозвонившись до них, тоже решили покинуть территорию погранперехода и двигаться на выезд из Адлера.

Но стоило только вывернуть на трассу, как нас тут же затормозил наряд нашей российской ГИБДД. Выхожу из машины и спрашиваю у инспектора — что хотели? Тот что-то пробубнил себе под нос, очевидно, представился и поинтересовался, как я отношусь алкоголю. Говорю — никак. Не пью. Полицейский попросил дыхнуть в его сторону. Я дыхнул — мне не жалко. После чего инспектор с сожалением вернул мне документы и пожелал счастливой дороги.

Как я понял, это была типичная «кормушка» — место, где можно «нарубить бабок». Отдыхающие в Абхазии, наверняка, с вечера отпразднуют свой отъезд, а с утра у них может оказаться «запашок». Или хотя бы одно сомнение в своей трезвости. Тут их и ловят наши доблестные стражи порядка. Начинают прессовать угрозами проехать на медосвидетельствование, поставить машину на штрафстоянку, забрать водительское удостоверение и т.д., и т.п. Конечно, приезжий в чужом городе может испугаться всех этих напастей и попытаться откупиться.

Именно это и произошло с моим другом, которого тормознули ровно на том же месте. Но он, честная душа, признался, что выпил вечером бокал вина. Результат — увы плачевный. Вышеописанный прессинг и передача энной суммы (которую я даже боюсь озвучить) на лапу ГИБДДшнику.

Переключившись на российских операторов связи, мы, наконец-то, сумели установить контакт и сориентироваться кто-где. Решили пока ехать самостоятельно, а встретиться уже после Туапсе.

Наша сегодняшняя дорога частично повторяла путь вперед десятидневной давности. Сначала через скоростные тоннели минуя Сочи, потом нудный серпантин, и наконец, пробка в Туапсе. Только когда свернули в сторону Майкопа, смогли перевести дух. Еще пару раз встречали патрульные машины, вылавливающие иногородние номера в своих корыстных целях, но нам благополучно удавалось их миновать. То мы прятались в клубах дыма впереди идущего грузовика, то стражи порядка были заняты разборками с очередным бедолагой.

Серпантин
Серпантин

На трассе Туапсе-Майкоп снова преодолели тот самый Шаумянский перевал. Пыли на нем меньше не стало. Но в обратную сторону он проезжается как-то быстрее. Высота перевала всего 444 метра над уровнем моря. Каких-то семь километров грунтовки, и вы уже по другую сторону Кавказского хребта.

Шаумянский перевал
Шаумянский перевал

На подъезде к Майкопу встретили и знакомый знак «Стоп-контроль», на котором, ученые уже, зафиксировали свою остановку и проехали дальше. Как ни торопились, но прибрежная дорога отняла много времени. К Лабинску подъезжали уже часа в четыре пополудни. Остановились пообедать в том же кафе, что и на пути вперед.

На дорогах Адыгеи
На дорогах Адыгеи

Проезжая знакомую деревню, где покупали сливу, тоже остановились. Но того вкусного сорта уже не было. Взяли несколько килограммов чернослива. На полях снова видели машины с арбузами. Прикупили с собой парочку полосатых да одну дыню.

Закат в дороге
Закат в дороге

Около Армавира выбрались на трассу Р-217 «Кавказ» и покатили в южном направлении. Трасса хорошая — широкая и ровная, скорость можно держать высокую. Но и расстояние приличное. Мин. Воды проезжали уже в темноте. Чем южнее, тем чаще попадались стационарные посты ГИБДД с уже знакомыми нам знаками «Стоп-контроль». И если наш 159-й регион ни у кого не вызывал интереса, то машину друзей с их 82-м «крымским» регионом тормозил всяк, кому не лень. Взяток не вымогали, но проверка по базам данных иногда отнимала 10-15 минут. Понятно, когда останавливают седьмой раз за день, да еще после утреннего «развода», это начинает здорово нервировать.

Наконец, не заезжая в сам Баксан, сворачиваем направо и втягиваемся в Баксанское ущелье. За окном кромешная тьма, и никаких ориентиров не видно. Только в свете фар мелькают то деревья, то камни, то повороты, то ограждения мостов. По ущелью предстоит проехать почти 100 километров. Но мы знаем, что там, в миниотеле «Хижина «Логово», недалеко от Поляны Азау, нас ждут.

Этот миниотель я нашел, ориентируясь по отзывам в интернете. Все гостиницы курортной зоны «Приэльбрусье» готовы принять постояльцев. Но цены совсем немилосердные. От 1000 рублей за койко-место. Только в скромном «Логове» запросили по 600 рублей. Все-таки курорт считается больше горнолыжным. Основной пик посещаемости здесь зимой. Летом туристов меньше, соответственно и цены ниже. Тем не менее, номера я бронировал еще в апреле. Заявку приняли, но никакой предоплаты не просили. А сегодня днем заблаговременно позвонили, уточнили, во сколько нас ждать.

Так что никаких красот Баксанского ущелья мы по пути вперед не увидели. Забрались куда-то в непроглядную тьму. Но навигатор — бесценная вещь — вывел нас точно к порогу гостиницы. Оставалось только припарковаться, найти администратора и по-быстрому разместиться.

День сегодня выдался напряженный. Выехали в седьмом часу утра, а приехали на место около 11 часов вечера. Одолели 850 километров по дорогам разной сложности. В Пицунде термометр показывал +29, а на Поляне Азау только +9 градусов. Но с поставленной задачей мы справились. Пусть мало фотографий с дороги, и большая часть из них нечеткие. Мы покинули Абхазию и вернулись на территорию России, проехали серпантин и Туапсе, миновали Адыгею и добрались до какого-то глухого местечка в сердце Приэльбрусья. Куда же нас занесло? Завтра увидим. А пока всем отдыхать!

Другие статьи из цикла «Путешествие в Абхазию»

Введение. Общая информация по маршруту.

День 1. Едем на юг! Пермского края…

День 2. От самарской «вертолетки» до саратовского Парка Победы

День 3. Едем через Волгоград

День 4. Пересечение абхазской границы

День 5. Пицунда. Монашеское ущелье

День 6. Озеро Малая Рица. Дача Сталина. Источники Ауадхара

День 7. Экскурсия по Пицунде

День 8. Гора Мамзышха и Гагра

День 9. Особенности абхазской медицины и форелевое хозяйство на Черной речке

День 10. Новый Афон. Достопримечательности и фото

День 11. Цены на продукты и прочие впечатления

День 12. Сухум и пещера Абрскила

День 13. Достопримечательности и маршруты для самостоятельных экскурсий.

День 14. Дорога из Абхазии в Приэльбрусье.

День 15. Канатка на Чегет.

День 16. Трекинг на Терскол.

День 17. На Эльбрус всей семьей.

День 18. Едем на машине в Элисту.

День 19. Астраханский кремль и дорога до Атырау.

День 20. Что можно посмотреть в Атырау?

День 21. Возвращение домой по дороге через Аскино.


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Яндекс.Метрика