Поездка в Абхазию. День 2. От самарской «вертолетки» до саратовского Парка Победы

На вертолетке в Самаре
На вертолетке в Самаре

День 2. 31/07/17 ПНД «Эх, Самара, городок…»

Самара — Саратов

Пробег 690 км

Второй день нашего путешествия обещал стать более насыщенным, чем первый. Первоначальные планы были такими. С утра заезжаем на вертолетную площадку в Самаре, потом гуляем по набережной, а вечером по Парку Победы в Саратове. Удалось ли нам их выполнить? Читайте дальше.

Утро нового дня оказалось пасмурным. Ночью жара спала, и прошел легкий дождик, который почти не намочил дороги. Но все небо затянуло облаками.

Разница во времени Самарской области и Пермского края один час. Но мы, чтобы не путаться, пока живем и согласуем свои действия по пермскому времени. В 6-00 подъем, легкий завтрак и в 7-00 уже выезд дальше в путь.

Очень скоро небеса расчистились, и выглянуло летнее солнышко. А нам только этого и надо! Значит цвета на фотографиях будут яркими и сочными. На подъезде к Самаре сворачиваем с трассы и уходим направо в сторону места, которое называется «вертолетной площадкой». Когда-то там действительно было место для посадки вертолетов, но сейчас это просто благоустроенная смотровая площадка на высоком берегу Волги с кафе и удобной парковкой. В начале нового рабочего дня (а сегодня понедельник) мы были здесь единственными посетителями.

Вертолетная площадка в Самаре
Вертолетная площадка в Самаре

Место красивое. Внизу медленно несет свои воды широкая Волга, разделяясь на несколько рукавов, огибающих острова, на которых в прибрежных зарослях виднелся палаточный лагерь. Самый большой из островов носит говорящее название Зелёненький. А на противоположном берегу возвышается гора Белая. Очевидно, самарцы любят здесь отдыхать. А мы можем понаблюдать за ними через подзорную трубу. 

Над Волгой
Над Волгой

Сама площадка выложена плиткой, сделаны ограждения, устроены цветники. Все радует глаз! Только негде укрыться от солнца. Полчаса вполне достаточно для того, чтобы полюбоваться окружающим ландшафтом. Где-то ниже по течению в туманной дымке угадываются высотные дома городского центра. Вот туда мы и поедем!

В самых первых наших планах было желание посетить музей «Бункер Сталина». Он открывается ежедневно с 11 часов. Но, когда я за неделю до поездки позвонил, чтобы справиться об организации экскурсии, то был разочарован. Самостоятельным туристам, таким как мы, было предложено подходить к 12-30 и посещать объект в порядке живой очереди. Это не вписывалось в наши планы по времени. В 12-00 я уже планировал ехать в сторону Саратова. Поэтому бункер Сталина пришлось отложить. Но хотелось просто погулять по волжской набережной и центру города, пройти до памятника Чапаеву и мосту влюбленных. Забегая вперед скажу, что ничего из этих планов не сбылось.

Пять лет назад, возвращаясь из такой же поездки на море, мы проезжали Самару и, конечно, хотели ее посмотреть. Но сразу на въезде попали в пробку. Протолкавшись в ней два часа, смогли только доехать до аквапарка «Виктория». О том, чтобы после купания протискиваться дальше в центр, и речи уже не было.

Нынче ситуация повторилась только с той разницей, что мы пытались заехать в город с севера. Как только выехали из поселка Управленческий на Волжское шоссе, так и уперлись в хвост автомобильной пробки, которая пусть и не стояла, но двигалась со скоростью пешехода. Все самарцы ехали на работу. Навигатор показывал до центра 15 километров. За час проехали чуть больше пяти. Такой расклад нас никак не устраивал. Если три часа ехать до центра, потом еще столько же выбираться — мы сегодня ничего не успеем. Нет, не хочет нам Самара открыться и показать свое личико.

Еще через полчаса дергания терпение кончилось, и было решено оставить затею с посещением набережной, а двигать на выезд — в сторону Саратова. Это оказалось не совсем простой задачей, не смотря на ширину самарских магистралей. Сначала, выехав на Московское шоссе, а потом по улице со странным названием «Аврора», мы кое-как выбрались на Южное шоссе, умудрившись при этом в городской толчее потерять своих напарников. Созвонившись с ними по телефону, принимаем решение двигаться каждому самостоятельно и встречаться уже в Саратове.

Переехав по мосту речку Самару, мы с грустью наблюдали многокилометровую пробку, стоявшую в обратном направлении на въезд в город. Зачем бедным самарцам машины, если на них невозможно никуда добраться?

Наше же внимание привлек расположенный справа большой супермаркет Ашан. Решили заехать, чтобы прикупить кое-чего съестного, питьевой воды, да побаловать детей Макдональдсом. Наши друзья поступили примерно также, устроив себе обеденный перерыв (а время уже было к обеду) где-то в Ленте.

Во втором часу дня мы выехали в сторону Саратова, до которого предстояло одолеть почти 400 километров.

Проезжая через город Пугачев, обратили внимание на большое количество грузовиков с прицепами и высокими бортами. Уборочная страда в самом разгаре. Зерно с полей везут на элеватор и засыпают в «закрома родины». Там же нас заинтересовал учебный вертолетный центр, летное поле которого тянулось вдоль трассы, а у дальнего края можно было видеть несколько десятков винтокрылых машин.

Пока мы наматываем километры, можно сказать пару слов о дорожной ситуации. В Самарской области, как нигде, нам встречалось огромное количество треног с камерами, контролирующими скоростной режим. На каждые десять километров обязательно найдется очередной ящик с объективом.

В Саратовской области другая беда — состояние дорог. Все виды волн и кочек вы можете испытать на себе — короткие и частые, длинные и высокие. Не сказать, что большое мучение ехать по ним, но не разгонишься. Да и подвеска нет-нет и напоминала о себе, просила ехать поаккуратнее.

Так как мы двигались самостоятельно, то наш экипаж оторвался вперед километров на 50. Чтобы как-то сократить разрыв, не доезжая до Саратова, мы решили свернуть к Волге возле какой-то турбазы. Нашли там свободное местечко на берегу и устроили небольшую зеленую стоянку. Дети смогли немного походить босиком по воде, а мы размять руки-ноги. Солнышко опять скрылось, и небо заволокло тучами. Кажется, впереди нас ждал дождь.

На берегу Волги
На берегу Волги

Навигатор прокладывал короткий путь на правый берег через новый саратовский мост у села Пристанное. Но я прикинул, что к Парку Победы лучше подъехать снизу. Там и парковочка есть удобная. Исходя из этого решил проехать через Энгельс и миновать Волгу по старому мосту. Не знаю, насколько оправданным было такое решение, потому что пока мы выехали на мост, то изрядно накрутили по улочкам города-спутника. Над правым берегом в это время бушевала гроза.

Радуга над Волгой
Радуга над Волгой

А нам досталось только чуть-чуть. Зато когда переезжали Волгу по длинному мосту, то могли полюбоваться радугой, перекинувшейся с берега на берег. В самом Саратове дождя уже не было, тучи раздуло, и засияло вечернее солнышко. Но со всех склонов вниз неслись бурные потоки грязной дождевой воды. Дороги превратились в реки, площади в озера, а на каждой кочке пенились буруны.

Добравшись, наконец, до парковки ниже холма, на котором возвышается знаменитый обелиск с журавлями, мы пошли гулять. Сначала поднялись по лестнице и оказались в самом центре парка. После грозы в нем было безлюдно, и только чуть позже стали появляться редкие посетители. Особенно запомнилась группа с одинаковыми браслетами на руках. Очевидно, с какого-то проплывавшего теплохода.

Парк Победы в Саратове довольно приятное место. Во-первых, конечно, впечатляет открывающаяся от подножия стелы панорама всего города. Городские кварталы, буквально, «лежат у ваших ног».

Стела с журавлями
Стела с журавлями
Центр города с Соколовой горы
Центр города с Соколовой горы

Во-вторых, в самом парке достаточно большая коллекция различной техники. Здесь можно увидеть не только привычную колесно-гусеничную броню, но есть и вертолеты, самолеты (Ту-22 чего только стоит), речной буксир, поезд с вагонами и площадками, прожекторная техника, пожарные машины и сельхозтехника. Полутора часов нам едва хватило, чтобы обойти и посмотреть всю экспозицию. А самый интересный экземпляр мы неожиданно обнаружили в кустах за зданием музея Великой отечественной войны. Там стояла самая настоящая немецкая самоходка Sturmgeschütz III ausf.F. Да к тому же с широкими «восточными» гусеницами — ostketten! В хорошем состоянии таких по всему миру остались единицы.

Легендарный Т-34-85
Легендарный Т-34-85
Зенитная ракетная установка
Зенитная ракетная установка
ТУ-22КД
ТУ-22КД
Stug.III ausf.F
Stug.III ausf.F

Спустя какое-то время подъехали и наши друзья. Пусть у них было чуть меньше времени для прогулки по парку, но посмотреть самое интересное они тоже смогли.

Вечерний Саратов
Вечерний Саратов

В восьмом часу вечера наш небольшой караван двинулся дальше в путь. В Саратове, в отличие от Самары, с передвижением по городу никаких проблем не возникало. Пусть улочки здесь не такие широкие и прямые, но зато и машин меньше, и пробок замечено не было.

Небо над Волгой
Небо над Волгой

Планом максимум предполагалось заночевать где-то в районе Камышина. Но до него мы немного не доехали. Чем южнее пролегал наш маршрут, тем раньше опускались сумерки, и после восьми часов вечера приходилось передвигаться уже в полной темноте, а это не очень комфортно. Поэтому на очередной заправке мы подъехали к стоящему неподалеку придорожному отелю и решили в нем остановиться.

Отель был свежепостроенный. Видно, что открылся только первый сезон. Парковка перед входом еще не заасфальтирована. Под лестницей лежат стройматериалы. Но в номерах чистенько, мебель новенькая. Может быть чуть дороговато. Трехместный номер без санузла стоил 2000 рублей, с туалетом и душем уже 2500. Нам достались тот и другой. Так что смыть дорожную пыль и грязь мы имели полную возможность. Впрочем, места общего пользования на этаже тоже сверкали чистотой.

Что ж, вот и второй день нашего путешествия миновал. Жалко, что мало погуляли, не посмотрели Самару. Но смотровая площадка на вертолетке очень хороша. И в Саратове виды от стелы с журавлями великолепные!. Думаю, что Парк Победы — это место обязательное к посещению. И погулять, и посмотреть на город. Завтра мы продолжим наше путешествие вдоль Волги.

Другие статьи из цикла «Путешествие в Абхазию»

Введение. Общая информация по маршруту.

День 1. Едем на юг! Пермского края…

День 2. От самарской «вертолетки» до саратовского Парка Победы

День 3. Едем через Волгоград

День 4. Пересечение абхазской границы

День 5. Пицунда. Монашеское ущелье

День 6. Озеро Малая Рица. Дача Сталина. Источники Ауадхара

День 7. Экскурсия по Пицунде

День 8. Гора Мамзышха и Гагра

День 9. Особенности абхазской медицины и форелевое хозяйство на Черной речке

День 10. Новый Афон. Достопримечательности и фото

День 11. Цены на продукты и прочие впечатления

День 12. Сухум и пещера Абрскила

День 13. Достопримечательности и маршруты для самостоятельных экскурсий.

День 14. Дорога из Абхазии в Приэльбрусье.

День 15. Канатка на Чегет.

День 16. Трекинг на Терскол.

День 17. На Эльбрус всей семьей.

День 18. Едем на машине в Элисту.

День 19. Астраханский кремль и дорога до Атырау.

День 20. Что можно посмотреть в Атырау?

День 21. Возвращение домой по дороге через Аскино.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика