Поездка в Абхазию. День 1. Едем на юг! Пермского края…

Миру мир!
Миру мир!

День 1. 30/07/17 ВСК «Едем на юг! Пермского края…»

Пермь — Елово — Чайковский — Камбарка — Дюртюли — Суходол

Пробег 807 км

Итак, все сборы закончены. Багаж уложен. Бак заправлен. В первый день нашего путешествия на юг предстоит преодолеть немало километров — добраться до южных районов Пермского края, пересечь Башкирию и кусочек Татарии, вечером поискать ночлег, как можно ближе к Самаре.

В семь часов утра мы выезжаем из родного двора под звуки марша «Прощание славянки». 

Это уже стало доброй традицией — начало любого путешествия или сколь-нибудь дальней поездки начинать с «Прощания славянки» Агапкина. Музыка всем знакомая. Бодрая, поднимающая настроение. Детям этот момент очень нравится. Впереди ждут многие километры дорог, новые впечатления и интересные места. Об этом родители уж, наверняка, позаботятся.

Сегодня, кажется, обычный день перегонов. Никаких новых достопримечательностей в родном крае не появилось. Но если подойти к этому вопросу нестандартно, то и любая мелочь может показаться новинкой.

Из города мы решили выезжать в сторону Юго-Камска. Пермяки могут возразить, что этот путь не самый оптимальный и интересный. Но я не соглашусь. Дорога, идущая на юг по левому берегу Камы ничуть не хуже трассы Пермь-Ижевск-Казань, которая пролегает по правобережью. Но там междугородняя трасса, фуры, трафик, напряженные обгоны, засады ДПС. А здесь спокойные дорожки районного масштаба. Знай себе кати. Дорожное покрытие очень хорошее. Никакого транзитного транспорта. Крутые повороты и густые леса наоборот придавали дороге необычности и загадочности.

С нашими попутчиками мы встретились на окраине города, около аэропорта Большое Савино. Коротко согласовали порядок движения, распределили рации для связи между машинами и двинули в путь. Наше путешествие началось!

В первые часы пути за бортом машины остались Юго-Камск, река Тулва, отворот на Осу, улочки Елово, где в одном из палисадников около дома был замечен вождь мирового пролетариата с высоко протянутой рукой. А на подъезде к Чайковскому мы свернули в сторону села Фоки.

Всем известно, что Пермский край тесно связан с достижениями советской космонавтики. Я имею ввиду не только производство ракетных двигателей семейства «Протон». Не аварийную посадку в тайге экипажа Леонова-Беляева после первого в мире выхода человека в открытый космос. Но и мало кому известный полет собаки Звездочки на космическом корабле «Восток-ЗКА-2». Это был последний экспериментальный запуск перед первым космическим полетом человека. Собака Звездочка в компании с манекеном человека-космонавта Иваном Ивановичем совершила полет вокруг земного шара 25 марта 1961 года и благополучно приземлилась на окраине села Фоки Пермского края. Тем самым было завершено испытание систем возвращения космонавта с орбиты. Сейчас на месте приземления Звездочки установлен памятный знак. Вот к нему мы и добрались, чтобы сделать первую свою остановку.

Памятный знак на месте приземления спускаемого аппарата с собакой-космонавтом "Звездочкой"
Памятный знак на месте приземления спускаемого аппарата с собакой-космонавтом Звездочкой
Скромная героиня космоса
Скромная героиня космоса

Памятник, установленный к 50-летию космического полета, приятно впечатляет, как своей скромностью, так и трогательным изображением собачьей мордахи. Я бы назвал его одним из лучших примеров того, как следует увековечивать пусть негромкие, но очень важные для истории события.

Короткий привал у села Фоки
Короткий привал у села Фоки
Космический знак на краю автотрассы
Космический знак на краю автотрассы

Еще один памятный знак можно увидеть на самой трассе. Но он является полной противоположностью только что увиденного нами монумента. Безвкусный, несколько обветшавший серый шар не так впечатляет, как полированный гранит с изображением Звездочки на краю поля.

Город Чайковский лежал не совсем на нашем пути. Пришлось сделать отворот на десяток километров, чтобы заехать в его центр. Городок симпатичный, молодой, зеленый. Сегодня 30 июля — день Военно-Морского флота России. По этому случаю на улицах было замечено с десяток молодых людей в тельняшках. И столько же нарядов милиции, охранявших общественный порядок.

Памятник первым строителям Чайковского
Памятник первым строителям Чайковского

А мы едем к парку культуры, который расположился на самом берегу Воткинского водохранилища. В наших планах было просто погулять, размяться и сделать небольшой перерыв. Провинциальные парки развлечений меня всегда умиляли какой-то своей непосредственностью и простодушием. Многое оборудование осталось с советских времен прошлого века. Периодически его подкрашивают и дальше эксплуатируют, чтобы получить хоть какую-то выгоду.

В чайковском парке развлечений
В чайковском парке развлечений

Так и в чайковском парке культуры я был однажды 35 лет назад. И даже помню этот павильон автодрома, и всё такие-же машинки. Только тогда это была диковинка, чтобы прокатиться на которой, нужно отстоять часовую очередь. Сейчас очереди нет. Все желающие подходят и спокойно катаются.

Парк небольшой, но достаточно плотно заставлен каруселями и густо напичкан разной ландшафтной архитектурой. Приятно, что за территорией следят. За выделенный час времени мы обошли весь парк по кругу, посмотрели, что тут есть, да сделали несколько фото с забавными персонажами деревянной скульптуры. Потом купили билеты на выбранные аттракционы (в единственной кассе у входа). Покатались на автодроме. Покружились на «Ромашке», которая меня удивила тем, что приводилась в движение воздушными винтами — гул стоит, как на взлете самолета. И прокатились на колесе обозрения, с которого хорошо видно речной простор и стоящие у причалов суда.

Аэрокарусель
Аэрокарусель
Чайковские матрешки
Чайковские матрешки
Улыбочку!
Улыбочку!
Вид с колеса обозрения
Вид с колеса обозрения

В назначенный срок снова встречаемся с друзьями на парковке и продолжаем наш путь. Сначала на выезд из города, а потом сворачиваем на Камбарку.

Я ожидал, что дороги будут там похуже, возможно, встретится и гравийка. Но нет, везде приличный асфальт, по которому можно вполне комфортно и быстро передвигаться.

Еще одной заботой была переправа через реку Буй, где раньше действовал паром, потом был платный понтонный мост, а теперь построили мост капитальный, который также должен стать платным. Актуальной информации о том, как тут сейчас обстоит дело у меня не было. Но все оказалось как-нельзя лучше! Подъезжая к реке, мы выехали на свеженький асфальт, который вывел нас на новый мост. Перед въездом стояли кабинки для оплаты проезда, но они еще не работали. Все шлагбаумы были подняты. Так что самое коварное место мы проскочили быстро, с комфортом и бесплатно.

А дальше — дороги и дорожки гостеприимной Башкирии, когда только катишь да любуешься пейзажами за окном. То зеленые холмы, то синие озера, то желтые поля подсолнухов. Кстати, самые красивые, фотогеничные подсолнухи были именно в Башкирии, потому что южнее они уже вызрели и стояли, уныло повесив тяжелые спелые головы. Как тут отказать себе и не срезать головку? Ведь дорога дальняя…

Подсолнухи
Подсолнухи

На трассе М5 «Урал» местами идет ремонт, местами плотным строем тянутся фуры, и, чтобы их обогнать, нужно иметь достаточно просматриваемого пространства. Поэтому, как только стало темнеть, мы заехали в первый попавшийся мотель и остановились на ночевку. Гостиница попалась достаточно удачная. Словно дожидаясь нас, стояли, распахнув двери, два свободных трехместных номера. У каждого отельный вход. Это очень удобно, когда машину можно поставить прямо у дверей жилища и не нужно далеко бегать за сумками и чемоданами.

Наш первый мотель
Наш первый мотель

Стоимость ночевки составила 2000 рублей и еще 70 отдали за охрану парковки. Цена вполне адекватная, учитывая наличие в каждом номере кондиционера, своего санузла с душем и горячей водой. Правда, невозможность открыть окна, чтобы не напускать комаров, сделала ночь душной и беспокойной. А кондиционер, как обычно, дул на кого-нибудь из спящих, и поэтому мы его выключили.

Ужин мы устроили себе на террасе, раскинув походный столик. Правды ради нужно сказать, что это едва ли не единственный раз, когда он нам пригодился в этом путешествии. Обычно получалось или покушать в кафе за нормальным столом, или перекусить что-то, стоя на ногах.

В первый день мы проехали около 800 км, что соответствовало намеченному графику движения. Поближе познакомились с югом нашего родного Пермского края. От места ночевки до Самары оставалось немногим более 100 км. Их мы одолеем завтра по утренней прохладе.

Другие статьи из цикла «Путешествие в Абхазию»

Введение. Общая информация по маршруту.

День 1. Едем на юг! Пермского края…

День 2. От самарской «вертолетки» до саратовского Парка Победы

День 3. Едем через Волгоград

День 4. Пересечение абхазской границы

День 5. Пицунда. Монашеское ущелье

День 6. Озеро Малая Рица. Дача Сталина. Источники Ауадхара

День 7. Экскурсия по Пицунде

День 8. Гора Мамзышха и Гагра

День 9. Особенности абхазской медицины и форелевое хозяйство на Черной речке

День 10. Новый Афон. Достопримечательности и фото

День 11. Цены на продукты и прочие впечатления

День 12. Сухум и пещера Абрскила

День 13. Достопримечательности и маршруты для самостоятельных экскурсий.

День 14. Дорога из Абхазии в Приэльбрусье.

День 15. Канатка на Чегет.

День 16. Трекинг на Терскол.

День 17. На Эльбрус всей семьей.

День 18. Едем на машине в Элисту.

День 19. Астраханский кремль и дорога до Атырау.

День 20. Что можно посмотреть в Атырау?

День 21. Возвращение домой по дороге через Аскино.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика