
Третий день нашего короткого автопутешествия был посвящен знакомству с достопримечательностями соседнего областного центра. Где погулять зимой по Кирову мы узнали, а сейчас расскажем и вам.
Как я уже говорил, московский часовой пояс оказывает «медвежью услугу». Зимой в Кирове в девять часов утра уже светло. А народ еще спит. Музеи открываются только в 11. Приходится искать себе развлечения под открытым небом.
Мы, конечно, занятие для себя нашли, погуляв для начала по безлюдной Театральной площади, где установлена главная кировская елка и сооружен праздничный городок. Ледяные Дед Мороз со Снегурочкой, горки для катания на ледянках и тюбингах — всё присутствует. Всё под пристальным присмотром монументального дедушки Ленина.
Приятно, что организаторы не забывают о насущных потребностях гуляющего народа. В домиках импровизированной рождественской ярмарки можно купить горячие чай, кофе и даже глинтвейн. Плохо, что с утра это все еще закрыто. Первые продавцы только готовятся к новому рабочему дню.
Мы совершили небольшой переезд к Спасскому собору. Оставили машину на парковке и пошли в сторону Спасской улицы.
Спасский собор — главный храм Кирова. Он был построен на месте старой деревянной Троицкой церкви Хлыновского кремля еще в XVIII веке в стиле классицизма. Высота колокольни достигала 53 метров! Но колокольня и купол были уничтожены в 1930-е годы, когда храм превратили в общежитие. То что мы сейчас видим — новодел. В 1994 году собор был передан церкви и с тех пор постепенно принимает свой первоначальный облик. По названию храма именуется и улица, которая стала следующей точкой маршрута по зимнему Кирову.
Со времени нашего последнего визита в Киров на Спасской появились две новые занятные скульптурные композиции. Одна символизирует свидание в стиле дымковской игрушки. А другая более интересна – бронзовый автомобиль ITALA 35/45 HP, когда-то победивший в первом трансконтинентальном пробеге Пекин – Париж 1907 года. Спросите — причем тут Киров? Оказывается, маршрут соревнования пролегал и по территории Вятской губернии — через города Елабуга и Малмыж. А сегодня за рулем этой автореплики может сфотографироваться любой желающий.

Наконец, визит в столицу Вятского края был бы не полон без прогулки по Александровскому саду и посещения его двух знаменитых ротонд. Не смотря на то, что кировские ротонды смотрятся более монументально, чем пермская, между ними много общего. Ротонды Александровского парка были построены в 1835 году местным архитектором А.Е. Тимофеевым, который незадолго до этого был в Перми с целью ознакомления с местными объектами градостроительства. Как видим его идеи нашли свое воплощение и стали настоящим украшением Кирова.
В Центральной ротонде даже обнаружилось исправное фортепиано, на котором мог сыграть любой желающий. Правда, настройка инструмента оставляла желать лучшего. Но сама идея классная!

На том мы и распрощались со славным городом Кировом и отправились в сторону дома. Чтобы преодолеть 540 километров, нам потребовалось более семи часов. Дорога Киров-Пермь сейчас в хорошем состоянии, но зимой приходится делать поправку и на ледяную корку на асфальте, и на темное время суток. С учетом перевода стрелок, на этот раз на два часа вперед, до дома мы добрались уже в десятом часу вечера.
Вот таким получилось наше небольшое зимнее путешествие. Говорят, как новый год встретишь, так его и проведешь. Пожелаем же друг другу здоровья в наступившем новом году, много-много самых разных путешествий, ярких впечатлений и ровных дорог.