Путешествие по северу России. Общая информация по маршруту

Путешествие по северу России
Русский север

Приветствую всех любителей дорог, дальних странствий и приключений!

На связи Вячеслав. Хочу рассказать о нашем автопутешествии по городам и весям Русского Севера, которое мы совершили своей дружной семьей летом 2015 года.

А чтобы сразу было понятно куда нас носило, начну рассказ с небольшого блока статистики. Итак…

Маршрут: Пермь – Кулига – Балезино – Глазов – Киров – Великий Устюг – Архангельск – Северодвинск – Малые Корелы – Плесецк – Каргополь – Пудож – Пяльма – Челмужи – Кемь – Соловецкие острова – Кемь – Кировск – Хибины – Мурманск – Муста-Тунтури – Териберка – Кандалакша – Умба – Терский берег – Варзуга – Умба – Беломорские петроглифы – Медвежьегорск – Гирвас – Кивач – Кондопога – г.Сампо – Марциальные воды – Петрозаводск – Кижи – Петрозаводск – водопады Карелии – Рускеала – Сортавала – Ландепохья – Приозерск – Выборг – Санкт-Петербург – Петергоф – Кронштадт – Ладога – Старая Ладога – Вологда – Киров – Пермь. Вкратце так, может чего и пропустил.

Время: 12/06/2015 – 02/07/2015, ровно 21 день.

Транспорт: а/м Nissan Qashqai+2 (1.6, 2WD, 2010 г.в.), а также т/х «Василий Косяков» и «Метеор»-241.

Общий пробег по одометру автомобиля 9362 км.

Топливо израсходовано 798 л. Средний расход 8,52 л/100 км.

Экипаж – семейная пара 44/43 л. и двое детей 11/5 л.

Финансовые затраты 115 тыс.руб., из них 31% на экскурсии и развлечения, 28% на жилье, 24% на топливо, 13% на питание, 4% на сувениры и прочее.

За время нашего путешествия по северу России мы побывали на трех морях: Белом, Баренцевом и Балтийском (3 «Б»), двух больших озерах – Ладожском и Онежском. Видели горы, болота, тайгу, тундру, пустыню и много еще разного.

Четыре раза пересекли линию Северного полярного круга.

Самая северная точка нашего путешествия – перешеек полуострова Средний на Кольском полуострове (69°38’09″N). Самая западная точка – Замковый остров в городе Выборг (28°43’38″Е). Самая восточная и южная точка – наш город Пермь, начало и конец маршрута. Самая низкая точка — 28 метров ниже уровня моря – в тоннеле под Финским заливом. Самая высока не установлена, возможно, 400 метров над уровнем моря где-то в Хибинах

Схема маршрута путешествия по северу России
Схема маршрута путешествия по северу России

Еще несколько строк о том, какие были предпосылки, чтобы провести отпуск именно таким необычным образом?

Первая причина, безусловно, финансовая. Российский рубль сильно сдал против евро и доллара, а зарплату в нашей стране индексировать не принято. Поэтому условий для заграничного отдыха остается все меньше. Правительство РФ говорит о необходимости развития внутреннего туризма в России. Но кроме слов, никаких конкретных действий с его стороны, кроме снижения курса национальной валюты, я не вижу.

Вторая причина семейная. Дети подрастают. Дочери уже 11, сыну 5 с половиной. Просто так сказать им – сидите на даче, а мы с мамой съездим отдохнем – язык не поворачивается. В течение года не удается много общаться, да еще и летом отдыхать порознь – что же это за семья? Ведь учить детей нужно не только словами, но и делами, личным примером. И где еще проявится взаимовыручка, понимание и помощь, как не в совместном путешествии? Здорово, конечно, было бы съездить всем вместе за границу, но тут, как говорится, смотри пункт первый.

Третья причина личная. Когда только в глубинах сознания зародилась идея совершить путешествие по северу России, на просторах интернета наткнулся я на рассказ одной девушки о поездке на Кольский полуостров, на Муста-Тунтури, Средний и Рыбачий (www.travel.drom.ru/32434/). Она сама, за рулем дизельного УАЗа проехала по этим диким местам. Потом сумела так просто и красочно описать свои впечатления, что я потерял покой, а в голове часто вертелось такое загадочное слово «Муста-Тунтури».

Вот три основные причины, которые привели к тому, что в апреле я всерьез задумался проехать на автомобиле по городам Русского Севера. Не могу сказать, что решение это было однозначным и бесповоротным.

Можно назвать еще и четвертую причину – мистическую. Ну, тянет меня на север что-то. Не знаю, может быть в прошлой жизни я там жил? А в этой уже два раза ездил по Скандинавскому полуострову, и Норвегия оставила самые неизгладимые впечатления. Природа, люди, города, искусство – все это так мне близко и приятно.

Периодически ужасаясь авантюризму своего плана, я начинал колебаться, но потом возвращался к мысли, что везде люди живут, по асфальтовым дорогам ездят, и не так страшен черт, как его малюют.

Определенную долю забот вызвала необходимость принятия решения о покупке на крышу автомобиля багажника-бокса. Вещь эта не дешевая, но весьма редко используемая. В 2012 году мы ездили на юг вчетвером и вполне обошлись без такой надстройки, которая к тому же съедает некоторую часть топлива. Но на юг теплых вещей не надо, а багажник был заложен доверху. Куда же девать все то, что могло нам пригодится в поездке по Заполярью? От палатки и спальных мешков до зимней обуви и теплых курток. Вещи не тяжелые, но достаточно объемные. В результате долгого и мучительного выбора был заказан бокс «Ветлан-460», который делают у нас же в городе. Но его изготовление растянулось почти на месяц. Багажник я получил буквально накануне отъезда и проверить его в деле не было никакой возможности. Поставили, загрузили и в путь!

Что еще можно рассказать о планировании нашего маршрута? Я попытался составить расписание поездки по дням – куда едем, где ночуем, что смотрим. Конечно, дорога вносит свои изменения, но нужно отметить, что почти всю поездку, особенно ее первую часть нам удавалось придерживаться установленного графика движения. В крупных городах я планировал снимать однокомнатные квартиры и задерживаться на 2-3 дня, чтобы иметь возможность совершать выезды по окрестностям. В остальных пунктах по маршруту транзитное жилье предполагалось искать на месте. На самый крайний случай у нас была с собой палатка. Да и в салоне машины при необходимости можно было устроиться на ночлег. Сразу скажу, что до этого у нас не дошло. Палатка осталась не востребована, а все двадцать ночей нашего путешествия мы находили достаточно комфортное жилье и постель.

Про подготовку машины рассказывать особенно нечего. Я своевременно выполняю все ТО, а «Кашкайчик» взаимно радует своей надежностью. На старте одометр показывал 80188 км.

Мы готовы отправиться в путь и приглашаем читателя вместе с нами день за днем вспомнить все этапы этого запоминающегося путешествия по северу России…

Следующие статьи цикла «По Русскому Северу»

День 1 «Поехали!»

День 2 «Вотчина Дела Мороза в Великом Устюге»

День 3 «Поморье»

День 4 «Малые Корелы»

День 5 «Каргополь — Воронье поле»

День 6 «Первое знакомство с Карелией. День курьезов»

День 7 «Соловки»

День 8 «Хибины»

День 9 «Это загадочное слово Муста-Тунтури»

День 10 «Териберка»

День 11 «Терский берег»

День 12 «Беломорские петроглифы»

День 13 «Пять точек Карелии»

День 14 «Музей-заповедник Кижи»

День 15 «Потаенные уголки Карелии»

День 16 «Между двух границ»

День 17 «Знакомство с Северной столицей»

День 18 «Вода, вода и снова вода»

День 19 «Героическая история народа»

День 20 «В Вологде-где-где…»

День 21 «Домой!»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.