Путешествие по северу России. День 16. «Между двух границ»

Пограничная будка
Пограничная будка

День 16. 27/06/15 «Между двух границ»

Приозерск — Выборг – Санкт-Петербург – Развод мостов

Пробег за день 345 км.

Утро нас встретило солнечным светом. В связи с поздним приездом мы позволили себе поспать чуть подольше. Пока собрались, позавтракали, время перевалило уже за 9 часов. Сегодня у нас запланировано посмотреть развод мостов в Санкт-Петербурге. Посмотрим, что из этого выйдет, а пока…

…Пока наш сегодняшний маршрут проходит по территории, которая когда-то входила в состав Финляндии, а вместе с ней и в Российскую империю. Но в 1917 году Финляндия отделилась, и вся западная часть Ладожского озера, включая Валаамский монастырь на островах, вышла из российской юрисдикции. Потом, в 1939 году эта территория стала предметом спора и зимней советско-финской войны, в результате которой снова оказалась присоединена к Советскому Союзу.

Первой точкой на нашем пути был небольшой городок Приозерск (в шведской истории Кексгольм), известный своей старинной крепостью Корела. Крепость хоть и не большая, но всегда охранялась гарнизоном, стоявшим на страже рубежей государства. Как водится, одновременно была и тюрьмой, и местом ссылки неугодных режиму, в том числе и декабристов. Сейчас она представляет собой кольцевой земляной вал, воротную башню да несколько пакгаузов во внутреннем дворе.

Крепость Корела
Крепость Корела

На маленькой парковке с утра уже не протолкнуться, несколько автобусов и масса машин. Здесь же на постаменте свидетели Великой Отечественной войны – танк ИС-3 и самоходка ИСУ-152, облепленные приезжей ребятней. Пока припарковались, полазили по танкам, небо стало затягиваться грозовыми тучами. Мы взяли с собой дождевики и направились ко входу в крепость. Вход на территорию платный. Неприятно, что и для посещения музея крепости в одном из зданий нужно покупать отдельные билеты. Но прогремевший гром недвусмысленно намекал на необходимость поиска укрытия, поэтому мы зашли в музей и ознакомились с его достаточно познавательной экспозицией. Интересно, например, что у стоявшей здесь в XIX веке войсковой части на воспитании была девочка-сирота, этакая «дочь полка», привезенная солдатами из среднеазиатского похода.

В музее крепости
В музее крепости

Музей небольшой, и обошли его быстро, а на улице лил дождь. Короткими перебежками добрались до башни, которая когда-то была воротной. Сейчас вход для туристов сделан с противоположной стороны. В башне интересны камера, где держали семью (двух жен с детьми) Емельяна Пугачева, и старые ворота крепости, оббитые шведскими нагрудниками по приказу Петра Первого после взятия крепости Корела русскими войсками в 1710 году.

Так как дождь не переставал, то прогулку по земляным валам крепости пришлось максимально сократить. Это, наверное, был единственный случай, когда дождь помешал нам.

После Приозерска съезжаем с трассы и по грунтовым второстепенным дорожкам двигаемся к самой западной точке нашего путешествия – городу Выборгу. Имеющий многовековую историю Выборг долгое время развивался, как шведский оборонительный пункт на Балтике. И сегодня визитной карточкой этого города остается старинный замок, занимающий небольшой Замковый остров в центре города. К нему мы и направляемся.

Выборгский замок
Выборгский замок

Над высокими каменными стенами замка высится еще более грозная и массивная башня св.Олафа – главная доминанта старого города. Дождь прекратился, и в качестве основного мероприятия здесь мы выбрали подъем на башню. Можно было посетить еще музей замка или несколько тематических экспозиций на его территории, но время и финансы уже поджимали.

На смотровую площадку, которая находилась на самом верху башни, тянулась длинная очередь. Начиналась она еще на земле, потом втягивалась внутрь и вилась по узкой металлической лестнице вдоль башенных стен. На самом верху совсем узкий участок винтовой лестницы, по которой можно идти только в одну сторону. Внутреннее пространство башни занято какими-то ветхими строительными лесами. Не смотря на множество посетителей, очередь движется достаточно быстро. Где-то через полчаса, мы уже оказались на продуваемой ветрами кольцевой площадке у основания купола башни. Вид оттуда, конечно, шикарный!

Выборг с башни
г.Выборг с башни

На все четыре стороны. И на крыши старого центра города, и на множество заливов и проливов вокруг острова, и на яхты, стоящие у причалов и набережных. Сфотографировали все увиденное, стали спускаться.

 

Яхты в Выборге
Яхты в Выборге

Потом была небольшая прогулка по внутреннему дворику и возвращение к оставленному недалеко «Кашкайчику». Но обаяние древнего европейского города не отпускало, поэтому мы еще совершили небольшой променад, обойдя пару ближайших кварталов, застроенных в XVII-XVIII веках, и купив один магнитик в качестве сувенира.

На выезде из города притормозили у кафе-пекарни и перекусили тем, что там оставалось к вечеру. Опять вставал вопрос ночлега. Точнее он встал еще раньше, в Приозерске. Я начал звонить по телефонам, которые были заранее заготовлены, но столкнулся с проблемой. «Неожиданно» оказалось, что в Питере сезон «белых ночей», и квартиры были либо заняты, либо за них просили совсем неподъемную для нас цену. Попросил Андрея скинуть нам еще контакты. В Выборге начался второй раунд телефонного поиска жилья. Квартира в Санкт-Петербурге нам была нужна на три ночи. В конце концов, пришлось согласиться на вариант однокомнатной квартиры за 2500 руб. в сутки. Правда, квартира оказалась неплохой – в паре кварталов от Московского вокзала, на пятом этаже старинного дома на Греческом проспекте. Комната была большой, был Wi-Fi, но в связи с ремонтом сетей отсутствовала горячая вода. С этим пришлось смириться.

Определившись с адресом, мы отправились в Питер. Ехать до него не очень далеко, но трасса «Скандинавия» очень загруженная. Впрочем, обочина заасфальтирована и грузовики принимают правее, позволяя легковым обгонять их и держать высокую скорость. Поэтому мы долетели до города, буквально, за пару часов.

Нашли квартиру, договорились обо всем с хозяйкой, поужинали и стали решать вопрос с разводом мостов.

Очень хотелось показать развод мостов детям. А в последующие дни у нас это могло не получиться, ведь возвращаться с Невы придется рано утром, и нужно время отоспаться. Поэтому, несмотря на проделанный сегодня путь и насыщенный день, мы собрали остатки сил, оделись потеплее и отправились на набережную Невы.

Ночной Питер
Ночной Питер

Пошли, конечно, пешком. Ехать туда на машине было не совсем удобно – проблема с парковкой. Кроме того, мы прошли вдоль всего Невского проспекта. Хотелось показать детям яркие огни ночной северной столицы. Но увиденное на Невском меня совсем не порадовало. Множество питейных заведений. У каждого нетрезвые молодые люди. Девушки легкого поведения. Мусор и рвота на тротуаре. Старались внимание детей привлекать к тому, что выше всего этого.

Идти было не близко, и Вова скоро начал ныть, что он устал и не может больше шагать, намекая, что не взял бы папа его на плечи. А нам нужно было торопиться. Наташа держалась, но шла как сомнамбула с сонными глазами. В итоге, четыре километра мы одолели за 45 минут и пришли на Дворцовую набережную к самому началу действа.

Когда Вова увидел массу самых разномастных плавсредств, собравшихся на поверхности реки в ожидании развода мостов, то его сон и усталость как рукой сняло.

Развод мостов
Развод мостов

Мы посмотрели развод Дворцового моста, а потом со всей массой народа пошли в сторону поднявшего свой пролет Троицкого. От него было видно и разведенный Литейный, но мы туда уже не пошли. Самое интересное посмотрели, можно отправляться в сторону дома. Одевались мы по- северному тепло, но зато не замерзли, и утренняя свежесть нам была нипочем.

В четвертом часу утра, когда за окнами уже занимался рассвет нового дня, у нас был долгожданный отбой.

Другие статьи цикла «По Русскому Северу»

Введение. Статистика по маршруту. Общая информация

День 1 «Поехали!»

День 2 «Вотчина Дела Мороза в Великом Устюге»

День 3 «Поморье»

День 4 «Малые Корелы»

День 5 «Каргополь — Воронье поле»

День 6 «Первое знакомство с Карелией. День курьезов»

День 7 «Соловки»

День 8 «Хибины»

День 9 «Это загадочное слово Муста-Тунтури»

День 10 «Териберка»

День 11 «Терский берег»

День 12 «Беломорские петроглифы»

День 13 «Пять точек Карелии»

День 14 «Музей-заповедник Кижи»

День 15 «Потаенные уголки Карелии»

День 16 «Между двух границ»

День 17 «Знакомство с Северной столицей»

День 18 «Вода, вода и снова вода»

День 19 «Героическая история народа»

День 20 «В Вологде-где-где…»

День 21 «Домой!»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика