Западная Сибирь на минималках. День 7. Самолеты в Пышме. Итоги

самолеты в Пышме
СБ перед новым павильоном

Главной целью нового дня путешествия было посмотреть самолеты в Пышме. Потом предстоял переезд на берег Сылвы под Суксуном и палаточный уикэнд. А мы в это время подведем итоги нашей поездки.

Сегодня: Тюмень — Верхняя Пышма – Суксун

Вчера за нашей спиной осталась столица Западной Сибири — город Тюмень. Сегодня едем на запад, уже в сторону дома. Наше путешествие приближается к своему завершению. Сибирские равнины остаются за спиной. Впереди родные уральские холмы и лога.

Ночь мы провели в небольшой придорожной гостинице. Без особых удобств и комфорта, однако, отдохнули, выспались, а это главное. Погода тоже направилась. Небо расчистилось от облаков, выглянуло солнце. Сразу стало теплее и веселее.

Первым объектом для исследования сегодня был БТР-60, который мы с большим удивлением обнаружили поутру под окнами нашего мотеля. Вчера в темноте заехали на парковку и ничего не заметили. Кем и с какой целью он был тут установлен на импровизированный постамент из бетонных плит – осталось загадкой. Наверное, просто для привлечения внимания проезжающих автомобилистов. Хозяева придорожных гостиниц порой прибегают к такому приему – ставят на отвороте к своему отельчику, какую-то приметную загогулину. Часто это бывает списанная бронетехника или самолет. Иногда срабатывает. Едешь мимо – почему бы не остановиться, залезть, посмотреть, сфотографироваться.

Придорожный БТР
Придорожный БТР

По сегодняшним планам к вечеру мы должны были добраться уже до территории Пермского края, где недалеко от Суксуна предстояло встретиться с нашими друзьями, выбравшимися на семейный загородный уикэнд с палатками, шашлыками и всем сопутствующим.

А пока у нас 250 километров до Екатеринбурга и продолжение культурной программы. Заезжать в пятницу в Екат, чтобы потолкаться по его пробкам, я не собирался. Мое внимание привлек музей «Боевая слава Урала» в Верхней Пышме. Вернее, его новый, недавно открывшийся корпус, посвященный авиации (ссылка на сайт музея).

Музей, созданный при всяческом содействии со стороны Уральской горно-металлургической компании, является, безусловно, жемчужиной Урала и местом притяжения туристов. Его собрание военной техники, наверное, уже самое большое на территории бывшего СССР. На огромной площади под открытым небом выстроились в ряд десятки танков, пушек, самолетов, вертолетов, самых разных образцов инженерной техники, паровозы, вагоны, катера и даже подводная лодка. Да, многие из этих экспонатов всего лишь массо-габаритные макеты настоящих боевых машин. Но нужно учесть, во-первых, абсолютную достоверность и копийность всех представленных экземпляров. Во-вторых, частичное использование оригинальных деталей, сохранившихся от реальных образцов техники. А в-третьих, послевоенное оружие все-таки настоящее.

Кроме отрытой площадки УГМК построила для музея несколько специализированных музейно-выставочных павильонов. Первый корпус собрал у себя все, что связано с войной и наземной боевой техникой – от наград и униформы до легких танков и бронеавтомобилей. Второй корпус представляет собой собрание гражданской автомобильной техники от реплики коляски Бенца до советских Волг и Москвичей. Образцы старинных автомобилей сверкают лаком и хромом – глаз не оторвать. Про это надо рассказывать отдельно.

Павильон «Крылья Победы»

Весной 2021 года открылся новый павильон, третий по счету. Он посвящен авиации. В первую очередь, это авиация Второй мировой войны. Представлены как советские самолеты, так и машины, поставлявшиеся в Советский Союз по ленд-лизу. Есть также пара немецких аппаратов. Эта выставка и была нашей главной целью на сегодня.

Современные реактивы тоже можно здесь увидеть — на площадке под открытым небом. При входе на территорию музея сразу обратили на себя внимание огромные детали какого-то летательного аппарата, разложенные перед павильоном. Судя по всему, шла сборка очередного выставочного экземпляра. Исполинские размеры натолкнули на мысль, что это какой-то стратегический ракетоносец. Позже догадки подтвердились. В музей привезли М-4. Самолет крайне редкий, очень непростой судьбы, который когда-то конкурировал с Ту-95.

самолеты в Пышме
Перед музеем разложено что-то грандиозное
самолеты в Пышме
Сборка идет полным ходом
Выставка под открытым небом
Выставка под открытым небом

В самом выставочном здании есть два огромных зала, которые вместили пару десятков полноразмерных самолетов от истребителей до летающей лодки «Каталина». Музей спроектирован специально таким образом, что залы объединяют в высоту два этажа. То есть, можно пройти между экспонатами, а можно взглянуть на них с балкона второго этажа. Экспозиция не претендует на полноту коллекции и ретроспективу всего развития авиации. Скорее, это отдельные фрагменты использования фронтовой авиации.

В залах музея
В залах музея
Знаменитый штурмовик Ил-2
Знаменитый штурмовик Ил-2
Истребители в воздухе
Истребители в воздухе

Отдельного внимания заслуживают диорамы, воспроизведенные около некоторых самолетов – фигуры летчиков и техников, боеприпасы, аэродромная техника. Все очень реалистично. Единственное замечание, пожалуй, к освещению. Чтобы сделать акцент на отдельных, подсвеченных деталях, общее пространство затемнено. Мне показалось это неоправданным. Ходишь как в потемках. Некоторые интересные детали остаются в тени, и фотографировать сложно.

Пилот как живой!
Пилот как живой!
Аэродромная радиостанция на базе Доджа
Аэродромная радиостанция на базе Доджа
Экипаж бомбардировщика у своей машины
Экипаж бомбардировщика у своей машины
Немцы тоже представлены
Немцы тоже представлены

Но в целом впечатление очень благоприятное. Важно, что здание проектировалось специально под музейные запросы, а потому есть достаточно много помещений, где можно разместить и другие экспонаты – модели самолетов, личные вещи пилотов и тому подобное. Это значит, что спустя пару лет в музей можно будет снова наведаться и увидеть обновленную экспозицию.

Музей техники УГМК

Остаток времени мы потратили на то, чтобы сделать «круг почета» по площадке с бронетехникой, чтобы еще раз пройти мимо прославленных «тридцатьчетверок», грозных КВ и ИСов. Благодаря тому, что музей активно спонсируется УГМК, работают реставрационные мастерские, экспозиция постоянно пополняется новыми экземплярами. А посетителям интересно сюда приезжать каждый год и находить для себя что-то новенькое.

От паровозов до катеров
От паровозов до катеров
Ее Величество Матильда II
Ее Величество Матильда II
Т-34 обр.1940 года
Т-34 обр.1940 года
Единственный экземпляр Су-14 не сохранился
Единственный экземпляр Су-14 не сохранился
Современная арта
Современная арта

На этом культурная программа нашего путешествия завершилась. Вторая половина пятницы была посвящена тому, чтобы преодолеть 240 километров до поселка Суксун на юго-востоке Пермского края. Где-то на очередном перегоне «поймал» на одометре красивые циферки.

Разменяли двоечки
Разменяли двоечки

Наши друзья уже выдвинулись навстречу, чтобы состоялась «встреча на Сылве» недалеко от деревни Сивково.

Палаточный уикэнд на Сылве

Лето на Сылве
Лето на Сылве
Палаточный лагерь
Палаточный лагерь

«Шашлычок под коньячок», конечно, вкусно очень. Но меня, признаться такой вид отдыха начинает последнее время тяготить. Природа замечательная. Погода отличная. Компания старая и проверенная. Но сидеть два дня на одном месте, пусть и на берегу реки, тяжело. Особенно, если перед этим была не напряженная рабочая неделя, а интересное автомобильное путешествие, в котором ты и так отдыхаешь, получаешь много ярких впечатлений, постоянно куда-то едешь. И вдруг стоп – стол, мангал, палатка, берег речки, а из всех достопримечательностей подвесной мост в соседней деревне.

Сылвенские виды
Сылвенские виды
Подвесной мостик. Не самый длинный
Подвесной мостик. Не самый длинный

Ладно, это был такой всплеск откровенности. Завершать путешествие двухдневным пикниковым бездельем мне не понравилось.

Еще одна идиллическая картинка
Еще одна идиллическая картинка

Итоги

Лучше подведу итог нашего путешествия по Западной Сибири в целом. За семь дней мы преодолели 3346 км. Самые главные слова благодарности надо сказать нашему верному и надежному другу. Кашкайчик всегда заводился с полоборота и был готов мчать нас с комфортом к очередной точке маршрута. В сотый раз не перестаю удивляться его приспособленности к автопутешествиям. Удобный, вместительный, комфортный, экономичный и быстрый. Замену такому автомобилю найти не просто.

За неделю, проведенную вдали от дома, мы проехали по новым для себя местам. Узнали, что такое Северный широтный коридор от Североуральска до Сургута. Посмотрели города Западной Сибири. Имели возможность прикоснуться как к историческому прошлому региона, так и его настоящему. Узнали много интересного о жизни коренных народов ханты и манси, об освоении сибирских просторов русскими первопроходцами, добыче нефти и строительстве мостов. Посещение двух аквапарков стало приятным развлекательным элементом поездки.

В целом намеченный план был успешно выполнен, и его реализация заслужила отличную оценку всех участников путешествия!

Оставайтесь с нами! Впереди вас ждет еще много интересного!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика