Западная Сибирь на минималках. Часть 0. Планирование

На берегу Оби
На берегу Оби

Приветствую всех гостей нашего сайта и приглашаю в новое автопутешествие! И, как это стало доброй традицией, начинаю его статьей, посвященной выбору и планированию маршрута. Нас ждет путешествие по Западной Сибири!

Поездка состоялась летом 2021 года, когда ковидные ограничения еще казались самыми тяжелыми испытаниями, выпавшими на нашу долю. На устах у всех был омикрон-штамм. Ежедневные сводки фиксировали количество заболевших и умерших сограждан. Минувший год заставил во многом изменить взгляд на то, что было раньше.

Признаюсь честно, что с каждым разом мне становится все сложнее составлять маршруты наших семейных автопутешествий. Чем больше мы ездим, тем больше километров дорог, городов, интересных мест остается у нас за спиной. А повторяться не хочется. И участников экспедиции (читай — жену и детей) все сложнее удивить какими-то диковинками. Как тут быть?

Муки выбора

Мы уже съездили на север – до Архангельска и Мурманска, на запад – до Бреста, на юг – в Закавказье, на восток – до Алтая. Всю ближнюю округу в радиусе 500 километров исколесили так плотно, что, кажется, нет ни одного села, через которое мы еще не проезжали.

Вот такая сложная задача вставала передо мной, когда я только начал подступаться к планированию путешествия на предстоящее лето. Свою лепту внесли и ковидные ограничения, и финансовые лимиты, и, конечно, нерезиновое время.

Сначала мой взор обратился на север. Тот, который самый «север-север». Для нас это – Северный Урал, Воркута, Салехард. На машине туда летом не пробраться – нет дорог. Поэтому рассматривался авто-железнодорожный маршрут. Чтоб доехать, например, до Ухты на своем авто, а дальше пересесть на поезд и проехать по маршруту Ухта-Лабытнанги-Воркута-Ухта. Я уже посмотрел расписание поездов, цены на билеты, спланировал все по времени. Но один только вопрос не смог решить – где оставить машину в Ухте. Никакой внятной информации об автопарковках я не нашел. Можно, конечно, было рискнуть и поставить просто на привокзальную площадь на три дня, понадеявшись на авось. Но кататься по северу с тревогой за свой преданный Кашкайчик мне не хотелось.

В процессе изучения карты я увидел, что к Салехарду можно добраться с востока. Через Уренгой и Надым. Где-то проскакивала информация, что там уже построили круглогодичную трассу. Оставался всего 30-километровый недоделанный участок. Достопримечательности, конечно, по дороге можно было найти, но путь до Салехарда получался неблизкий, а если учесть еще, что закольцевать его не удавалось и возвращаться предстояло тем же путем, интерес к такому маршруту снижался. Зато я обратил внимание на достаточно большое количество населенных пунктов, разбросанных по Западной Сибири. Район уже неплохо обустроенный, с новыми современными городами нефтедобытчиков. Пусть не очень богатый историческим прошлым, но это можно было компенсировать посещением Тобольска (в котором я давно мечтал побывать) и Тюмени.

Таким образом у меня сформировался кольцевой маршрут по северо-восточному направлению. Большая часть дорог и городов для нас были незнакомы. Раньше мы ездили в сторону Североуральска (до Карпинска) и до Тюмени. А теперь предстояло соединить эти две точки через Ханты-Мансийск (далее ХМ), Сургут и Тобольск.

Что в итоге

Блок статистики будет выглядеть следующим образом.

Маршрут: Пермь – Промысла – Верхняя Тура – Кушва – Североуральск – Тренькино – Ивдель – Югорск – Советский – Нягань – ХМ – Нефтеюганск – Сургут – Пыть-Ях – Уват — Тобольск – Тюмень – Верхняя Пышма – Суксун – Пермь.
Время: 10/07/2021 – 16/07/2021, всего 7 дней.
Транспорт: а/м Nissan Qashqai+2 (1.6, 2WD, 2010 г.в.)
Общий пробег по одометру автомобиля 3346 км.
Топливо – израсходовано 300 л. Средний расход 8,9 л/100 км.
Экипаж – семейная пара 50/49 л. и двое детей 17/11 л.
Финансовые затраты 44,5 тыс.руб., из них 25% на экскурсии и развлечения, 25% на жилье, 34% на топливо, 16% на питание, сувениры и прочее.

Карта маршрута приведена ниже. Пусть вас не удивляет наличие в ней как больших городов, так и маленьких поселков. В этот маршрутный лист попали места, где мы проезжали, останавливались или приобретали какие-то впечатления.

Схема маршрута
Схема маршрута

Сборы

Что еще можно сказать про подготовку к путешествию? Я заранее забронировал жилье в Ханты-Мансийске (2 ночи), Сургуте, Тобольске и Тюмени. Первую ночевку нам предстояло провести в палатке. А в конце путешествия планировалась встреча с друзьями где-то на берегу речки под Суксуном и палаточный уик-энд в дружной компании. Объемные, но не тяжелые, вещи отправились в багажный бокс на крыше, а для остального с лихвой хватило вместительного багажника Кашкая.

На момент старта одометр нашей машины показывал 219378 км. Очередное ТО предстояло только на 225 тыс. км. Так что, никаких забот по технической части не предвиделось.

Маршрут движения я достаточно подробно составляю и прорабатываю перед началом путешествия – как ехать, где ночевать, что смотреть и чем заниматься. Но, конечно, всегда остается и некоторая доля импровизации. Мы путешествуем самостоятельно, только одним нашим экипажем, а потому ничем не связаны, сами выбираем удобный для нас график движения. По километражу путешествие получалось тоже не очень напряженным – 300-400 км в день. Ну, один раз — 700. Многие музеи из-за ковида закрыты, а потому ориентироваться приходилось в основном на природные достопримечательности или общедоступные места.

Где-то в сибирских лесах
Где-то в сибирских лесах

О том, что нам удалось увидеть за неделю такого нестандартного путешествия по нетуристическим местам, я и расскажу в своих следующих постах.

Оставайтесь с нами!  Впереди будет еще много интересного!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика