Маршрут из Перми до Крыма

Маршрут из Перми до Крыма на машине

Добрый день, уважаемый гость и посетитель нашего сайта. На связи Дмитрий. В этой статье подробно расскажу про маршрут из Перми до Крыма на машине туда и обратно, о том, где ночевали, как ехали, с какими приключениями.

Дорога туда

Через Татарстан: Пермь-Воткинск-Ижевск-Наб.Челны-Нурлат-Тольятти-Сызрань-Саратов-Волгоград-Котельниково-Сальск-Тимашевск-Крымск-Старотитаровская-Береговое

1 день, 940 км: Пермь-Воткинск-Ижевск-Наб.Челны-Нурлат-Тольятти-Сызрань

Ночевка в г. Сызрань:
Гостиница «Чайка», адрес: Ульяновская ул., 57
+7 (8464) 98-40-03,
+7 (8464) 33-13-81
Стоимость 3-х местного номера 2700 руб., отдельно 50 руб. за стоянку. Хорошая гостиница, цена и качество. На обратном пути останавливались здесь же.

2 день, 890 км: Сызрань-Саратов-Волгоград-Котельниково

Ночевка в Котельниково:
Гостиница «Комфорт», адрес: ул. Ленина, 15
+7 (902) 094-69-76,+7 (84476) 3-26-44
Стоимость 3-х местного номера 2200 руб., стоянка бесплатно. Хорошая гостиница, цена и качество. На обратном пути останавливались здесь же.

3 день, 720 км: Котельниково-Сальск-Тимашевск-Крымск-Старотитаровская

Вынужденная ночевка в станице Старотитаровская (почему вынужденная, читайте ниже):
Гостиница «Big Boss», адрес: пер. Ильича, 1/3А
+7 (918) 359-21-20
Стоимость 3-х местного номера 3000 руб., стоянка бесплатно. Отличная гостиница, новое здание, новая мебель, с кафе-столовой на первом этаже. Дороговато для ночевки, но оно того стоит.

4 день, 160 км: Старотитаровская-Береговое

Всего от Перми до пос. Береговое (Крым): 2710 км

Маршрут в Крым из Перми на карте
Жилье в Крыму мы подбирали на сайте Яндекс Путешествия. Достаточно большой выбор отелей и гостевых домов в Береговом и других курортах Крыма, цены приемлемые. Всего за жилье в Крыму за 2 недели мы заплатили 21.000 руб.

Почему туда ехали так долго?

Во-первых, не учли дорожные работы, хотя это можно было отследить в Яндекс-картах. Понадеялись на то, что раньше мы уже ехали тем же маршрутом, почему бы его не повторить, а про дорожные работы даже не вспомнили. Во-вторых, не учли дни недели – мы выехали в субботу 14.08.2021 и вечером этого дня встали в 2-х часовую пробку на плотине Тольятти-Жигулевск. В-третьих, железнодорожные переезды – это как лотерея, можно проскочить, а можно стоять 1-2 часа как это было в Волгограде и Юровке (на подъезде к Крыму). В-четвертых, на дорогах Татарстана (а мы ехали через Татарстан) очень много дорожных камер. Причем есть участки, где стоит ограничение 70, а затем сразу 50 – и камера! Ограничение скорости иногда совсем не обоснованное, но камера стоит и хочешь-не хочешь, надо тормозить. Это очень выбивает из ритма движения! И, наконец, в-пятых, погодные условия в 3-й день пути просто не позволили нам двигаться. Это было 16 августа 2021, когда на Темрюк и его окрестности обрушились тропические ливни.

В результате, в первый день мы вместо 14 часов ехали 18. Из-за дорожных работ стояли в Менделеево и около Нурлата, потеряли 1,5 часа и на плотине Тольятти-Жигулевск – 2,5 часа. Приехали в Сызрань в 23 часа… Уже молчу, что около гостиницы «Чайка», где мы обычно останавливаемся в Сызрани, тоже велись ремонтные работы, так пришлось еще искать ночью объездные пути.

Во второй день стояли в Дубовке из-за дорожных работ и в Волгограде на ж/д переезде. Также потеряли 2,5 часа, доехали под дождем в кромешной тьме до Котельниково, хотя по плану был Сальск – на 200 км меньше запланированного.

Указатель на Крымский мост

Третий день нашего пути 16 августа 2021 года – это вообще водный фейерверк! Порадовал в тот день только город Тимашевск, где мы нашли отличную кафешку «Траттория Густо», и там вкусно и сытно пообедали. Под кондиционером, как белые люди! Вот адрес этого кафе: ул. 50 лет Октября, 172, Тимашевск

Кафе Траттория Густо

В течение дня нам писали в мессенджерах наши мамы и коллеги с работы, типа где мы и все ли у нас в порядке… Оказалось, что в районе Темрюка 16 августа был погодный катаклизм – тропический ливень, выпала месячная (годовая?) норма осадков, все залило и затопило, проезд по дорогам закрыт. Видимо, этот факт учел наш Яндекс-навигатор и повел нас через Крымск и Юровку, вот около этой Юровки мы и простояли 2 часа на ж/д переезде. И после того, как мы проехали переезд, пошел дождь. Сначала просто накрапывал, а потом пошел тот самый тропический ливень, видимо, переместившись из Темрюка. Мы в это время уже въезжали в станицу Старотитаровская. Сначала просто остановились переждать, т.к. видимость была нулевая, а затем совершенно случайно увидели крышу отеля «Big Boss». Было принято решение не ехать до Крыма, как мы планировали, а остановиться и переночевать в этом отеле. Тем более, что мы уже порядком были измотаны и наш сын плохо себя чувствовал.

Решение это оказалось более чем правильным. Мы отлично выспались, утром в кафе отеля нас ждал хороший сытный завтрак, вкусно сваренный кофе. А самой главное – с утра ярко светило солнце и такая ясная солнечная погода стояла все остальные дни, пока мы были в Крыму! На четвертый день, выехав из Старотитаровской, через 3 часа мы прибыли на место, в Береговое.

Крымский мост

При въезде на Крымский мост нас остановили. Это называлось выборочная проверка. Пассажиров – отдельно, водителя с машиной – отдельно. У пассажиров «Ковид» не искали, температуру не меряли, у жены проверили паспорт (только потому, что она держала его в руках), спросили, ставила ли она прививку. Она ответила: «Нет, и не собираюсь». Ей сказали: «Ну ладно, счастливого пути». У сына вообще ничего из документов не проверили. У меня, как у водителя, ничего не проверяли, сделали экспресс-осмотр автомобиля: глянули багажник, бардачок, попросили открыть все двери. Наверху у меня стоял автобокс, его даже не смотрели. Вся процедура заняла не более 10 минут.

Дорога обратно

Через Башкирию: Береговое-Тимашевск-Тихорецк-Котельниково-Волгоград-Саратов-Сызрань-Тольятти-Дюртюли-Бураево-Куеда-Кукуштан-Пермь

1 день, 840 км: Береговое-Тимашевск-Тихорецк-Котельниково

2 день, 890 км: Котельниково-Волгоград-Саратов-Сызрань

3 день, 1100 км: Сызрань-Тольятти-Дюртюли-Бураево-Куеда-Кукуштан-Пермь

Всего обратный путь из Крыма (пос. Береговое) до Перми: 2830 км

Маршрут из Крыма в Пермь на карте

Может показаться, что раз обратный путь на 120 км длиннее, то и ехать мы должны были дольше. Ан нет! Дорогу обратно мы тщательно планировали с учетом ошибок дороги туда.

Поэтому мы очень спокойно доехали в первый день до Котельниково, объехав ж/д переезды и потеряв очень незначительное время на ожидание проезда участков дорожных работ. Выехали из Крыма 29.08.2021, по дороге то и дело встречались Кубанские сельхоз ярмарки: длинные ряды арбузов и дынь по смешным ценам.

Кубанская ярмарка

Во второй день приехали засветло в Сызрань, оказалось очень даже симпатичный городок. 🙂

По поводу того, ехать или не ехать в третий день через Жигулевск-Тольятти думали до последнего момента, мониторили пробку в течение первого дня обратной дороги. День нашего проезда через эту плотину был будний – 30 августа, понедельник, раннее утро. Был вариант ехать через Ульяновск (т.е. во второй день ночевать не в Сызрани, а в Ульяновске). Но в результате решили все-таки рискнуть ехать через Жигулевск-Тольятти. Пробка утром была, но небольшая и мы не стояли, а все время двигались, хоть и медленно. Оказалось, что там ведутся дорожные работы и полоса, которая открыта для движения, просто в ужасном состоянии и двигаться по ней можно 20-30 км/ч.

Далее мы двинулись по трассе М5 Урал на Уфу. Не доезжая до Уфы, по указателю свернули на Дюртюли и дальше пошла абсолютно свободная дорога, хоть и с не очень хорошим дорожным покрытием. Только из-за отсутствия фур и прочий прелестей в виде дорожных работ мы выиграли по времени, хоть и уступили по километражу. В Пермь мы приехали 31.08.2021 в 21:30.

Надеюсь, уважаемый читатель, что информация про маршрут из Перми до Крыма на машине для Вашей поездки будет Вам полезна. Пишите комментарии, с удовольствием отвечу на все Ваши вопросы.