День пятый. Диснейленд 10 лет спустя
Очередной день «сказочного» путешествия был посвящен поездке в парижский парк развлечений Диснейленд. У нас с этим парком связана своя семейная история. Десять лет назад мы уже были здесь. И наша еще не родившаяся дочка тоже была. А моя жена на пятом месяце беременности «летала» из пушки на Луну. И фотография об этом событии давно украшает семейный альбом. И вот мы здесь снова втроем!
Подъем, завтрак и выезд были по прежнему расписанию. Погода нам по-прежнему благоволила. С утра тепло и солнечно.
Что можно вкратце рассказать о диснеевском парке? Это самый раскрученный и посещаемый из европейских парков развлечений. Но ему уже исполнилось 20 лет, и соперничать с другими парками каждый год становится все труднее.
На подъезде к Диснейленду наша гид-сопровождающая раздала небольшие схемы с расположением аттракционов, отпечатанные ТурТранс-Вояжем на русском языке. На цветном листочке формата А4 самая краткая информация. Потом на входе мы взяли еще большую карту на английском языке. Но по информативности она была ничуть не лучше. Значительную ее часть занимала реклама.
Вся территория парка разделена на четыре зоны:
- «Приграничная страна» (Frontierland)
- «Страна приключений» (Adventureland)
- «Страна фантазий» (Fantasyland)
- «Страна открытий» (Discoveryland)
Обход парка мы начали со страны приключений и технических чудес «Адвентураленд». К нашему приходу аттракционы еще не были открыты, и люди томились за ограждением. Зато, как только «пропикало» 10 часов, вся толпа ринулась, куда глаза глядят. Наши глаза глядели на автодром.
Этот аттракцион, конечно, для детей в первую очередь, но и великовозрастные дяди и тети не прочь покататься на машинках, которые, судя по всему, приводятся в действие двигателем внутреннего сгорания — тарахтят, как заправские, но двигаются по трассе вдоль металлического рельса-направляющей. Ожидание в очереди отняло у нас около 20 минут, но воспоминание о том, как дочка пела от счастья, находясь за рулем почти настоящей гоночной машины, и сейчас греет мне душу.
Вся поездка занимает 3-4 минуты. Никакого экстрима и скорости. Масса удовольствия для взрослых и детей.
А потом — гвоздь программы! Мы отправились на наш самый памятный аттракцион «Полет из пушки на Луну»! Снова втроем» Как десять лет назад! Там очереди на посадку почти не было. Впереди прошла группа детишек, явно меньше нашей дочки, и они ничуть не робели, поэтому и Наташа ожидала здесь чего-то вроде неспешного катания на паровозике. Но не тут-то было!
Это все те же американские горки с крутыми подъемами, виражами и провалами в бездну. Хоть и под куполом среди красивых декораций. Но Наташа как зажмурилась в начале, так и отожмурилась только в конце с одной мыслью, чтоб это поскорее кончилось.
Я и сам остался несколько разочарован этим аттракционом. Или десять лет назад мы были моложе? Или второй раз всегда уже не то? Или я больше переживал за ребенка, который вместо удовольствия получил очередной стресс?
Но самое печальное оказалось в том, что на выходе я обнаружил свои очки в совершенно разбитом состоянии. Перед полетом я их снял и положил в набедренный карман бриджей, а после достал с измятой оправой и треснувшими линзами. Где-то на крутом повороте очевидно «приложился» ногой. Хорошо, что умудренный опытом предыдущих поездок, беру с собой про запас вторые очки. Они пусть и старенькие, но это лучше, чем ничего.
Для успокоения детских нервов прошлись по подводной лодке «Наутилус». Это даже трудно назвать аттракционом. Больше напоминает музейную экспозицию, которая не меняется уже 20 лет с момента своего создания.
Дальше наш путь лежал мимо 3D кинотеатра, в который мы зашли в ожидании каких-то особых, невиданных спецэффектов. Но и здесь были разочарованы. Получасовое ожидание в фойе, чтобы потом посмотреть 15-минутный ролик с участием покойного Майкла Джексона. Время — на ветер. Несколько стереоскопических эффектов, которые теперь можно увидеть в любом провинциальном ЗD-кинотеатре, старенькая музыка, костюмированные персонажи. То, что было «крутым» 20 лет назад, сейчас смотрится со снисходительной усмешкой.
По широкой живописной дорожке переходим в Страну фантазий, где развлечения рассчитаны на самых маленьких посетителей. Довольно быстро нам удалось покататься на двух водных аттракционах с лодочками. Один — открытый, по каналу, огибающему разные сказочные сценки в миниатюре. Другой — закрытый, проходящий большей частью под крышей павильона, в котором представлены разные страны и народы в примитивно-кукольной форме. Для детей 3-4 лет самое то.
А дальше мы почти на час застряли в очереди на детскую железную дорогу. Ярко раскрашенный поезд из десятка вагончиков делает за две минуты один круг с поворотами и пологими волнами. Но пока кто-то едет, остальные ждут. Потом еще время на посадку-высадку. Так что очередь хоть и не очень длинная, но движется медленно. Смягчающим обстоятельством было то, что нам достался вагончик фиолетового цвета, который так хотелось дочке.
После паровозика мы погуляли по лабиринту, оформленному по мотивам сказки «Алиса в стране чудес». Достаточно интересно и незатейливо.
Набрали в бутылочку водички в питьевом фонтанчике и пошли дальше. Хоть один положительный момент в Диснейленде — не нужно тратиться на воду. Можно пить ее прямо из-под крана.
«Пираты Карибского моря» для нас тоже были не в новинку. Очередь на них большая, но движется быстро. 15 минут ожидания, и вы уже рассаживаетесь в многоместные лодки, которые идут нескончаемым потоком. Маршрут плавания в павильоне достаточно протяженный, но декорации тоже никаких изменений не претерпели. Пытаюсь что-то снимать на камеру, но освещенности не хватает. Под занавес небольшая горка, с которой скатывается наше корыто, пугает ребенка и смазывает все впечатление.
Опять смена обстановки, и мы не торопясь гуляем по пещерам и псевдоостанкам пиратского корабля, поедая мороженое.
Обходя парк против часовой стрелки, наше трио добралось до территории Дикого Запада (Frontierland). Здесь представлены аттракционы уже для ребят постарше. Весьма популярны американские горки «Индиана Джонс», но табло у хода предостерегающе говорило о 60-минутной очереди. Попробуем воспользоваться «фаст пасс». Мои девочки, конечно, не отважились идти, но отпустили меня, и я взял один билет. Подойти следовало через полтора часа.
«Фаст пасс» — это такие автоматы, которые расположены около самых популярных аттракционов. Если вы не хотите ждать стоя в очереди, то можете просто взять талончик, с указанием времени, в которое вам следует подойти, чтобы уже без задержек по специальному коридору пройти на посадку. Что-то типа электронной очереди в банке или другом учреждении, только вместо номера указан временной интервал.
Затем мы направились к большому озеру, чтобы поплавать на старинном пароходе. Каждый круг он делает за полчаса, в течение которых на причале накапливается очередная толпа пассажиров. Тут нужно подгадать и приходить минут за 5-10 до прибытия парохода, потому что количество людей в партии ограниченно, и по заполнении одного накопителя открывается второй, в котором людям придется лишних полчаса просто томиться в ожидании. Так вышло и с нами.
Пароход, я думаю, только внешне напоминает речное судно конца XIX века. Ниже ватерлинии он, наверное, идет по рельсам, потому что никакой качки нет, а расходящиеся в стороны волны совсем не заметны. У капитана, как в трамвае, две кнопки — вперед и назад. Но судовая команда добросовестно имитирует процесс швартовки. А широкие откидные борта позволяют сделать процесс посадки и высадки максимально быстрым. Хорошо отлаженный конвейер. Взошли на борт, прокатились и на выход.
В плавании можно пройтись по судну и посмотреть как работает паровая машина. А можно просто глазеть по сторонам. На берегу воспроизведены разные сценки: то лоси вышли к водопою, то рыбак сидит на причале. Долина гейзеров при нас не работала. А в центре озера по скалистому острову грохочут вагонетки аттракциона «Большая гремящая гора».
Можно только позавидовать людям, которым, наконец, улыбнулось счастье прокатиться после часового стояния в очереди.
По возвращении из «плавания» мы ринулись обратно к «Индиане Джонс», потому что время уже поджимало, а чек «фаст пасс» действует только полчаса. Как положено, в спешке свернули не туда и прибежали к станции окружной железной дороги, развернулись, пошли искать новую дорогу.
Запыхавшиеся примчались к аттракциону, но были остановлены служащей парка. Вход перегорожен красной лентой. А девушка в форме всем подходившим объясняла, что аттракцион закрыт по техническим причинам, и сколько времени потребуется на их устранение неизвестно. Вот и прокатились! Или нас прокатили?
Несколько поднять настроение и освежиться помогла парогенераторная установка, представлявшая из себя шланг, протянутый над дорогой, из особых насадок на котором распылялся водяной пар в виде мельчайших капелек воды. Постоишь, немного увлажнишься, и уже легче переносить летнюю жару. Позже мы и в других парках встречали такие установки в самой разной реализации. Но их наличие явно оправдано.
Так как наша основная программа была выполнена, пусть и не очень успешно, мы решили завершить знакомство с парком поездкой по окружной железной дороге и направились к главному вокзалу, который расположен над входом в парк. По пути еще раз прошлись по главной улице и посмотрели коротенький парад героев диснеевских мультиков.
К нашему великому разочарованию, даже в конце дня на вокзале стояла очередь и, чтобы сесть на очередной проходящий поезд, пришлось ждать более получаса. Так как весь день мы ничего не ели кроме мороженного, то стояние и ожидание совместили с поеданием дорожных запасов смеси орехов и цукатов.
Наконец, пришел и наш черед занимать места в открытых вагончиках и катиться вокруг парка, узнавая виденные сегодня места. Самым интересным, наверное, был первый перегон, когда поезд идет по закрытому тоннелю вдоль живописных диорам, представляющих природные ландшафты и их обитателей. Дальше просто смотришь по сторонам на мимо пробегающие аттракционы. Станций всего четыре, поэтому буквально за 20 минут мы объехали весь парк и вернулись к главному вокзалу.
Оставалось еще около часа времени до отправления автобуса. Просто гулять уже не было сил, и мы решили попытать счастья в посещении дома с приведениями, стоявшем на высоком берегу озера. Перед плаванием на пароходе мы сунулись было туда, но аттракцион оказался закрыт на технический перерыв.
На паровозике проехали на одну остановку дальше вокзала и, по привычной уже дороге, вышли к озеру. Табло у дома с привидениями показывало всего 15-минутное ожидание в очереди, поэтому решили постоять. Правда, стояние несколько затянулось, да потом еще в доме приходится задерживаться в разных помещениях, поэтому на выходе у нас уже была одна цель — бегом к автобусу.
В конце дня все посетители парка порядком устают и устраиваются отдыхать кто где может — на газонах, на бордюрах или даже в фонтанах. Думаете только у нас десантники в жару купаются в фонтане? Ничуть не бывало. В благовоспитанной Европе мы тоже видели такое. Кто-то сидит, свесив ножки в воду, а кто-то окунается прямо в одежде.
В седьмом часу вечера уставшие мы покидали Диснейленд. Но день еще не закончен! Ни минуты в путешествии не должно пропадать даром! Туроператором было предложено отправиться на пешеходную экскурсию по кварталу Монмартр. Но я решил от нее отказаться. Мне показалось нерациональным платить по 8 евро с человека там, где мы можем сами погулять. Поэтому здесь получилась единственная возможность, когда мы ходили сами по себе без группы.
Автобус нас подвез к подножию холма Монмартр. Назначили время отъезда. Кто шел на экскурсию, остался ждать гида, а мы пошли по всем известной улочке вверх к базилике Секре-Кёр.
Как обычно, на лестнице сидит масса народу, и приходится лавировать между людьми, чтобы подняться. Собор Секре-Кёр немногим уступает в популярности Нотр-дам-де-Пари, но вечером в нем уже малолюдно, и можно спокойно походить или посидеть на скамьях для молящихся. Собор достаточно молодой, его строительство закончилось только в 1913 году.
С площадки около собора открывается неплохой вид на парижские кварталы. Можно было бы подняться и куда-нибудь повыше — на купол храма, но только днем. Вечером кассы уже не работали, и вход наверх был закрыт.
Обойдя собор, мы направились на площадь, где рисуют и выставляются парижские художники. Путь найти туда не сложно, нужно просто двигаться в том направлении, что и все туристы. По дороге я рассказал Наташе, что помнил из истории этого места, провел, так сказать, импровизированную экскурсию.
Сейчас вся площадь заставлена столиками кафе и занята жующими людьми, а художники ютятся у дальнего края. К нам подходили несколько раз и навязчиво предлагали сделать шарж (20 евро) или портрет карандашом (50 евро). Даже могли нарисовать Наташиного пучеглазого Полосатика, которого она не выпускала из рук.
В 2008 году мы привезли ей из Италии трех игрушечных котят (была у нее тогда тяга к кошкам). И ее любимцем, и постоянным спутником стал самый неприглядный из них — с большой головой и огромными зелеными глазами, но маленьким тельцем и хиленькими лапками. Может быть потому что его удобно держать в руке? Но Наташа с ним не расстается. И ест, и спит, и в школу носит. А теперь еще и во Францию привезла.
Обойдя площадь, мы отправились в обратный путь. Отпущенное на прогулку время истекало. Пока неторопливо спускались по лестницам, наш ребенок с необъяснимой детской энергией бегал вверх и вниз. Откуда только силы берутся? По пути к автобусу купили ей багет с колой. Кажется, за весь день успели съесть только мороженое да орешки.
Прогулялись вдоль бульвара Клиши, немного не дойдя до известного кабаре «Мулен Руж». Постепенно начало темнеть, и пора было возвращаться к автобусу, чтобы совершить еще одну автобусную экскурсию по парижским улицам. На этот раз ночную. Посмотреть на город в огнях подсветки. Около 22-00 мы опять были на площади Трокадеро. Но сейчас здесь некуда яблоку упасть. Автобусы стояли в три ряда и заполонили всю проезжую часть.
Эйфелева башня в сумерках подсвечивается в обычном режиме, но ровно в 22-00 на пять минут включается дополнительная подсветка в виде тысяч коротких вспышек по всей поверхности башни. 324-метровая конструкция начинает искриться, как новогодняя елка. Очень красиво!
Кто-то пошутил, что это все китайские туристы залезли на башню и начали фотографироваться.
На площади полно народу самых разных национальностей. Кто-то фотографируется, кто-то просто стоит и смотрит на башню. Ну и негры со своими сувенирами толкутся здесь же, как без них.
По возвращению к автобусу нас ждал небольшой сюрприз. Водители нашли место для парковки, прямо на тротуаре поставили раскладной столик и наливали всем взрослым туристам нашей группы по стаканчику вина, а детям сока. Обычно такое угощение от ТурТранс-Вояжа бывает где-то в конце маршрута, а в нашей поездке с авиаперелетом не в аэропорту же потом отмечать. Пусть так, на обочине, но тоже было приятно.
Так прошел второй день нашего пребывания в Париже, и незамеченным оказался пройден «экватор» всей поездки. Пять дней позади, и пять еще впереди. Каждый день такой плотный график, такая лавина эмоций и впечатлений, что недавнее посещение Кёльна уже кажется очень далеким!
Но мы еще не заканчиваем наше путешествие. Наоборот — впереди масса планов и мероприятий. Завтра едем в парк развлечений Астерикс, вечером идем в парижский аквапарк Аквабульвар. А послезавтра… Не буду опережать события. Следите за нашими публикациями, и все узнаете сами!