Путешествие в Сказку. День 1. Москва глазами ребенка

Москва глазами ребенка

День первый. Москва глазами ребенка

Наш первый день путешествия в Сказку, не смотря на ненастную погоду, оказался очень насыщен. Мы провели пять часов в полете, переместившись из Перми в Дюссельдорф. Попутно погуляли по Москве и посмотрели развод кремлевского полка. А завершился день очень неожиданно — приездом пожарной команды! Вы уже заинтригованы? Тогда читайте дальше.

Итак, наше путешествие начинается! На 4-20 заказали такси до аэропорта. Весь вечер провели в сборах чемоданов. Решили взять их нынче два. Можно было бы упихнуть все в один большой, но у авиакомпании AirBerlin ограничение на вес одного места багажа — 23 кг. Если чуть больше, то уже доплачивайте 50 евро. Поэтому купили накануне один чемоданчик поменьше, чтобы его дочка могла катать, но положили в него самые тяжелые вещи.

Ненадолго прикорнули, а там уже и утро. Такси прибыло вовремя и за полчаса езды по ночному городу доставило нас до аэропорта. В одном месте, правда, умудрились попасть в затор. На шоссе Космонавтов произошло ДТП. Разбитая машина перекрыла половину дороги, и объезжать ее приходилось по обочине.

Аэровокзал «Большое Савино» небольшой, но по утрам вылетает и прилетает сразу несколько рейсов, поэтому зал многолюден. Регистрация на наш рейс уже объявлена, и мы сразу избавляемся от своих чемоданов, сдав их а багаж, а взамен получив посадочные талоны на три места в 24 ряду Боинга-737.

Конечно, мы переживали, как отнесется к перелету наша дочка, ведь ей всего 9, и это был ее первый полет на самолете. К счастью, наши страхи оказались беспочвенными. Ребенок без тени сомнения занял место у иллюминатора, наблюдал за взлетом, а когда стюардессы всем детям раздали подарки от авиакомпании «Трансаэро» в виде небольшого картонного чемоданчика с карандашами и играми, то ее счастью не было предела. Не успела разобраться с новым приобретением, а тут уже и завтрак разносят. На горячее можно было выбрать блин или омлет с овощами. Из напитков чай, кофе, соки и, конечно же, кола.

Под крылом самолета утренняя Кама
Летать очень здорово!

В общем, не прошло и двух часов, как мы благополучно приземлились в московском Домодедово. Там картина иная. Тишина, пустые залы. На ленте транспортера только багаж с нашего рейса.

Первоначально планировалось, что у нас в 10-00 в этом же аэропорту будет сбор группы и вылет в Дюссельдорф в 13 часов. Тогда пришлось бы эти четыре часа коротать в зале ожидания. Но за неделю до тура нам сообщили, что в связи с переходом на летнее расписание авиакомпании AirBerlin, вылет будет в 19-00, а сбор группы в 16-00. Не скажу, что это известие нас сильно обрадовало, но и не огорчило. В первом случае мы раньше прилетали в Дюссельдорф, и было достаточно времени, чтобы погулять по Кельну. Во втором случае по прилету у нас оставалось времени всего лишь добраться до отеля, зато вместо ожидания в аэропорту можно было съездить в центр Москвы и показать ребенку столицу нашей Родины. Так мы и сделали.

Сдали чемоданы в камеру хранения, купили билеты на аэроэкспресс с возвратом и в 7 часов утра уже ехали в сторону Павелецкого вокзала. Там спустились в метро и добрались до площади трех театров.

Суббота, ранее летнее утро, пасмурно и прохладно. На улицах никого. Даже туристов нет. Совсем непривычно видеть такой нашу столицу. Обошли фонтан в сквере перед Большим театром и направились в сторону Красной площади.

Пасмурное московское утро

К нашему огромному изумлению половина главной площади страны была занята огромным ковром из цветов. Даже не верилось, что под этим великолепием лежат серые камни булыжной мостовой, по которой проходят майские парады. Каким же был повод для такого цветения? Оказывается, ГУМ отмечал в этом году свой юбилей. Что-то около 120 лет со дня строительства.

Красная площадь бывает и такой

Хмурое небо, наконец-то, заплакало мелким осенним дождиком. Мы были к этому вполне готовы и, надев легкие дождевики, укрылись под зонтом. Общее впечатление от великолепия Красной площади было несколько смазано. С одной стороны, дождь и серость неба, с другой огромный цветник, который хоть и красиво смотрелся, но урезал общую площадь почти наполовину.

Классическое фото

В следующих наших планах была прогулка по территории Кремля с возможным заходом в Оружейную палату или Алмазный фонд. Пройти туда хотели через Боровицкие ворота, для чего и направились в сторону Москворецкой набережной. Однако, проход оказался перекрыт. На Кузнецком спуске во всю ставились шатры — в воскресенье планировалось проведение презентации гонки Формулы 1.

Одним словом, пришлось нам идти обратно через всю Красную площадь и Александровский сад. Благо дождик к этому времени уже закончился, но туристов стало заметно прибывать.

В Александровском саду полным ходом идут работы по благоустройству. Ничего, что здесь гуляют гости столицы, тарахтит компрессор, стучит отбойный молоток, всюду снуют чернявые рабочие в оранжевых жилетах. Выкапывают старые деревья, а на их место садят новые, уже взрослые высокие березы.

Могила неизвестного солдата

Возле кремлевских касс, как обычно, толпится народ. В интернете я вычитал, что через Боровицкую башню можно быстрее пройти на территорию, а там уже купить билеты в палату или на Соборную площадь. Но на деле все оказалось несколько иначе. У проходной Боровицких ворот стоял такой длиннющий хвост (очевидно туристические группы по заявкам), что мы сочли за благо вернуться к кассам у Кутафьей башни.

Достаточно быстро нам удалось купить входные билеты на территорию Кремля (с посещением музейного комплекса Соборной площади, семейный всего 300 рублей на троих). Еще небольшая очередь на входе, и вот мы уже идем по Троицкому мосту к воротам в одноименной башне.

Раньше вход был только группами с экскурсоводом. Сейчас заходи свободно, гуляй самостоятельно. Все равно никуда дальше положенного не уйдешь — везде стоит охрана и бдит за порядком. Маршрут в Кремле один — Государственный Кремлевский дворец (бывший Дворец съездов), Царь-пушка, Царь-колокол, Соборная площадь.

Царь-пушка
Царь-колокол

Мы хотели пристать к какой-нибудь русской группе, чтобы послушать рассказ гида, но, как на зло, ходили только иностранцы, то китайцы, то итальянцы. А времени у нас было предостаточно. Дело в том, что один раз в неделю, по субботам в 12-00, на Соборной площади проходит развод конных и пеших караулов президентского полка. Мне очень хотелось посмотреть на это действо воочию. А до этого времени мы сходили в Благовещенский собор, где кроме настенной росписи можно ознакомиться с выставкой икон, потом в церковь Иоанна Лествичника рядом с колокольней Ивана Великого, в которой действует экспозиция, рассказывающая о работе московских реставраторов. Потом погуляли по Большому Кремлевскому скверу. Туда, оказывается, тоже можно заходить, но туристы обычно проходят мимо, потому что смотреть кроме цветочных клумб да вертолетной площадки нечего.

В Большом Кремлевском сквере

Опять начался дождь. К 12 часам на Соборной площади стал собираться народ, а дождь расходился все сильнее. Под проливным дождем вышел духовой оркестр и сыграл несколько маршей. Потом под дробь барабана появилось пешее каре, а за ним десяток кавалеристов. Вынесли знамя, и знаменная группа расположилась на ступенях парадного крыльца Грановитой палаты. Прискакал верхом полковник и принял рапорты командиров подразделений. Потом кремлевцы демонстрировали различные строевые приемы с оружием. Очень четко и слаженно. Даже кавалеристы показали несколько строевых приемов. Прямо цирк! Все действие заняло около получаса, и было очень зрелищно.

Развод кремлевского полка
Конные караулы

После завершения развода мы увидели окруженного толпой народа солдата в кремлевской униформе с соколом на руке. Может быть, в штате кремлевского полка есть уже и сокольничий?

Сокольничий

С завершением развода прекратился и дождь. Свое знакомство с Соборной площадью мы завершили в Успенском соборе, старейшем, полностью сохранившемся сооружении Москвы (1479 г.). В соборе венчались на царство все московские монархи, начиная с Ивана Грозного. Есть еще и Архангельский собор, где эти самые цари допетровской эпохи и упокоены, но в тот день в храме была служба только для приглашенных персон, а простых туристов туда не пускали.

Так как мы были с утра на ногах, а время уже близилось к обеду, то необходимо было позаботиться и о пище телесной. На этот случай у нас есть одна знакомая студенческая столовая совсем недалеко от Государственной думы на ул. Моховой, 11 в Институте стран Азии и Африки, где можно сытно и недорого покушать. Особенно в субботу, когда мы были чуть ли не единственными ее посетителями.

В оставшееся время мы погуляли по манежной площади и полюбовались на бомжа, который бродил по фонтанам на Неглинной и вылавливал брошенные туда монеты, а потом их сортировал со своим «бизнес-партнером» здесь же на бортике.

На Неглинной

А время пролетело незаметно, и нам пришлось несколько ускориться, чтобы вернуться на метро на Павелецкий вокзал и успеть на 15-часовой аэроэкспресс в Домодедово. Потом еще 45 минут мелькания березок за окном, прохождение через турникеты (билеты проверяют по приезду в аэропорт) и поиск стойки ТТВ в здании аэровокзала.

Прибыли мы к месту сбора группы точно вовремя, но большого скопления народа здесь не обнаружили. Оказывается, гид Абрамова Наталья подошла чуть раньше и уже раздавала всем под роспись конверты с документами. Так как мы не первый раз летим с ТТВ, то и вопросов у нас никаких не возникало. В конверте на каждого есть загранпаспорт и распечатка электронного билета туда и обратно. Все процедуры, связанные с регистрацией, паспортным контролем и перелетом проходятся самостоятельно, а гид встречает нас уже в аэропорту прибытия после получения багажа.

Конверты с документами нынче стали прозрачные, а не оранжевые, как раньше. На последней обложке загранпаспортов появились наклейки ТТВ с названием тура. В остальном содержимое стандартное — страховка, небольшой путеводитель по Франции, список дополнительных экскурсий, мини карты Парижа и Брюсселя и еще одна большая карта Парижа, блокнотик ТТВ. Ручки для записей так и не кладут. А еще в этом туре были бы очень полезны карты парков развлечений, по которым предстояло гулять, чтобы можно было составить маршрут заранее, а не разбираться с разными условными обозначениями на месте. Я себе несколько раз говорил накануне, что нужно зайти в интернет, скачать карты самому, все посмотреть, почитать отзывы. Но, как обычно, эта подготовка откладывается до самого последнего дня, и потом приходится определяться уже на месте.

Наш авиалайнер в Домодедово

Перелет осуществлялся регулярным рейсом AirBerlin на Боинге-737-800 и особенно рассказывать об этом нечего, кроме того, что по расписанию продолжительность полета указана 2 ч. 15 мин., а фактически она составила 2 ч. 50 мин., т.е. почти три часа. Как вперед, так и обратно. Маленьким пассажирам также раздали небольшие дорожные наборы с развлекалочками, а для перекуса предлагали только сэндвичи и напитки (поскромнее, чем на российских авиалиниях), остальное за отдельную плату.

Выше облаков

По прилету возникла небольшая задержка на паспортном контроле. Дотошная немецкая пограничница выспрашивала, в какую страну едем, на сколько дней, попросила предъявить обратный билет (благо распечатка оказалась в кармане). Но, в конце концов, смилостивилась и проштамповала наши паспорта.

Получили свои чемоданы, и снова заминка. Нашего гида нигде не видно. Своих попутчиков тоже запомнить еще не успели, ведь группа полностью в аэропорту не собиралась. Пошли к выходу. Там увидели Наталью, которая направляла всех в конец зала, где должен стоять водитель. Мы его в глаза не видели! Как узнать, что это наш? Естественно, мы прошли мимо него и оказались на улице. Стояли и растерянно озирались некоторое время пока не заметили группу людей с чемоданами, шествующую к желтому туристическому автобусу. Присоединились к ним и, уже увидев на лобовом стекле автобуса название нашего тура и имя гида, вздохнули с облегчением.

Путешествовали мы на этот раз на третьем ряду с правой стороны и одно место на четвертом ряду тоже справа у окна. Втроем, все-таки не очень удобно ездить на автобусе, кто-то один вынужден сидеть отдельно.

За нами также расположилась семья: папа, мама, дочка 6 лет, но у них двое сидели сзади, один спереди. Второй ряд сидений с обеих сторон заняли две бабушки со своими внучками по 9 лет. С левой стороны от нас, на двух рядах расположились моложавые дедушка с бабушкой и двумя внуками. В общем, можно примерно составить представление о путешествующем контингенте. Родители с детьми от 5 до 20 лет. Была одна разношерстная организованная группа человек 10. Но в целом много взрослых. Не случилось, как я опасался, что пол-автобуса будет занято школьниками.

Первый переезд у нас совсем небольшой. От Дюссельдорфа до Кельна около 30 км, и наша гостиница было где-то на полпути между ними. Время было уже достаточно позднее даже по европейским меркам (-2 часа от московского времени), а если учесть, что мы встали в 4 утра по пермскому времени, то получалось, что уже почти сутки на ногах. Хотелось скорее добраться до кровати и уснуть.

Номер в отеле был стандартный, двухместный, но диванчик был также застелен, а еще одно спальное место было устроено прямо на полу, так что номер превратили практически в четырехместный.

Но какой же сон без вечернего чая и душа? Поэтому, пока я ходил в ванную, жена занималась приготовлением кипятка с помощью верного кипятильника, который сопровождает нас во всех поездках.

И тут в нашем номере начинает выть сирена! Сработала пожарная сигнализация!

Что будет делать наш советский турист? Скорее прятать кипятильник!

Сирена выла не переставая, однако, к нам в номер никто не спешил, поэтому я оделся, и пошел на ресепшен, чтобы узнать в чем дело. Выглянул в коридор, а там, оказывается, сирена воет по всем этажам гостиницы. По лестнице спускаются люди. Вернулся в номер, чтобы забрать своих и эвакуироваться. Естественно, пока мы оделись, взяли документы, вышли на улицу, там уже толпились почти все постояльцы отеля. В щитке сигнализации ковырялся пожарный, а навстречу нам прошествовал боевой расчет прибывшей пожарной команды. В касках, с кислородными баллонами и топорами.

Постояльцы отеля на улице

Никаких симптомов пожара, дыма или запаха не было. Поэтому пока пожарные обходили здание, наши туристы успели пофотографироваться на фоне их машин.

Скоро дали отбой тревоги, и все отправились обратно по номерам.

В гостинице были не только русские туристы, но и постояльцы из других стран. Бросилось в глаза, что иностранцы эвакуировались моментально, выбегали на улицу босиком, в ночнушках, завернув детей прямо в одеяла. А наши, с присущим только нам пофигизмом, тянулись минут пятнадцать и разве что макияж не сделали.

Остаток вечера прошел без происшествий. Мы докипятили свой чай, попили и легли спать.

До чего дошел прогресс! Еще утром мы были за тысячи километров отсюда — на далеком Урале. А ночуем уже в Германии. Завтра наше путешествие начнется по-настоящему. Впереди первый парк развлечений и аттракционов — Фантазия-ленд!