Путешествие «Русь-Беларусь» Часть 17. Возвращение домой. Что самое интересное в Беларуси?

Возвращение домой
Возвращение домой

День 17.13/06/16 ПНД «Возвращение домой. Что было самое интересное в Беларуси?»

Мантурово — Киров — Пермь

Пробег 855 км.

В последней статье цикла, посвященного нашему автопутешествию по городам средней полосы России и Беларуси, я расскажу о небольшом происшествии, а также постараюсь подвести некоторые итоги — составить рейтинг самых интересных мест и событий, которые встретились на нашем маршруте «Русь-Беларусь», а что не оправдало наших ожиданий. Итак..

Семнадцатый день этого путешествия ознаменовался тем, что мы заработали штраф от доблестных сотрудников ГИБДД. А дело было вот в чем.

Поднявшись пораньше и наскоро позавтракав, мы отправились снова в дорогу. После Мантурово состояние дорожного покрытия стало несколько лучше и позволяло держать крейсерскую скорость чуть выше 100 км/ч. Так хотелось поскорее добраться до дома, что я почти не обращал внимания на появившиеся вдоль дороги знаки с ограничением скорости 50 км/ч и предупреждением о колейности на дорожном полотне. Что за колея? Так — небольшие продольные неровности, оставленные колесами тысяч машин. Вот вчера мы весь вечер ехали по ямам да колдобинам — там никаких знаков не было.

Ехать по утренней пустой дороге — одно удовольствие. И нога сама жала на газ, совершенно не реагируя на предупреждения головы о том, что это ограничение 50 км/ч неспроста. Если есть знаки, найдутся и контролеры, которые с них кормятся. Но с другой стороны — ранее утро, все еще спят, может пронесет? Не пронесло. И предупредить было некому — встречки никакой. Как летел на крыльях, так и влетел под гибддэшный радар!

На участке с ограничением в 50 км/ч наша скорость составила 113 км/ч — превышение больше 60 км/ч, а это — лишение прав! Я целиком и полностью за соблюдение правил дорожного движения, за наказание нарушителей и соблюдение скоростного режима. Но, согласитесь, установленные знаки должны как-то соответствовать дорожной обстановке, а не превращаться в «кормушку» для отдельных товарищей.

После непродолжительной беседы с экипажем патрульной машины сошлись на том, что штраф мне выпишут за менее значительное нарушение, ограничившись суммой в 1000 рублей.

Дальше мы двигались уже с соблюдением знаков. Но как это тяжело — тащиться по сухой, ровной, пустой трассе со скоростью 70 км в час! Только выехав из Костромской области, кончилось наше мучение. Правда, началось другое.

В Кировской области федеральную трассу никто еще и не собирался ремонтировать. Оставшиеся после зимы огромные ямы заставляли даже фуры съезжать на обочину и двигаться «на полусогнутых». Зато никаких ограничивающих скорость знаков! Гони себе хоть 110 км/ч, но оставишь подвеску в первой же рытвине. Давненько мы не видели такого «убитого» состояния дороги, соединяющей два областных центра.

Родная Кама
Родная Кама

Только въехав в Пермский край, можно было перевести дух и немного ускориться. Наши дороги тоже не идеально ровные. Но по сравнению с кировскими — небо и земля. По ним можно хотя бы ехать.

Около восьми часов вечера по нашему, пермскому, уже времени мы припарковались в родном дворе. Наше путешествие благополучно завершилось!

Так выглядит конец путешествия
Так выглядит конец путешествия

Не зря говорят: «Все хорошо, что хорошо кончается». Даже сегодняшний инцидент с наказанием за превышение скорости не испортил нашего впечатления от путешествия. Все прошло на твердую «пятерку». Мы проехали по запланированному маршруту, посмотрев все самое интересное, посетив все намеченные места, зарядившись положительными эмоциями и новыми впечатлениями!

Для тех, кто не читал предыдущие главы, в качестве итога попытаюсь составить небольшой рейтинг самых ярких и интересных мест, которые в первую очередь удивили нас и оставили наиболее приятные впечатления.

По территории России это, пожалуй, будут следующие:

  1. Музей тракторов в городе Чебоксары (подробнее здесь)
  2. Выступление мастеров дрифта на главной площади Ярославля (подробнее здесь)
  3. Тульский новый музей оружия (подробнее здесь)
  4. Рязанский парк «В Некотором царстве» (подробнее здесь)
  5. Набережная Брюгге в Йошкар-Оле (подробнее здесь)

Для Беларуси наш рейтинг выглядит следующим образом:

  1. Велосипедная прогулка по Беловежской пуще в усадьбу Деда Мороза (подробнее здесь)
  2. Музейный комплекс «Линия Сталина» (подробнее здесь)
  3. Костел в Гервятах (подробнее здесь)
  4. Форт № 5 в Бресте (подробнее здесь)
  5. Музей Великой Отечественной войны в Минске (подробнее здесь)
  6. Мирский замок (подробнее здесь)

Можно два слова сказать и о тех местах, которые не совсем оправдали наших ожиданий. Так как таких было немного, я не буду разделять их на Русь и Беларусь:

  1. Музей-усадьба А.С. Пушкина в Большом Болдино (подробнее здесь)
  2. «Белорусские Мальдивы» — меловые карьеры в Красносельском (подробнее здесь)
  3. Старый и новый замок в Гродно (подробнее здесь)
  4. Усыпальница Радзивиллов в Несвиже (подробнее здесь)

Были и такие места, про которые нельзя говорить понравилось/не понравилось, которые любой воспитанный человек просто обязан посетить. Это Куликово поле, Брестская крепость, мемориал в Хатыни, Партизанская поляна под Брянском и воинское кладбище на окраине Ржева. Это наша история. Мы обязаны ее знать и всегда помнить тех, кто отдал жизни за мирное небо над нашей головой.

Благодарю всех, кто вместе с нами переживал все самые интересные события этого автопутешествия день за днем. Буду признателен за ваши отклики и вопросы, если такие возникнут.

Новых путешествий, дальних дорог, ярких впечатлений всем посетителям нашего сайта!

Другие статьи цикла «Русь-Беларусь»

Введение. Статистика по маршруту. Общая информация

День 1. Набережная Брюгге в Йошкар-Оле? Это надо видеть!

День 2. Музей тракторов в Чебоксарах и Большое Болдино Пушкина

День 3. Родина Ильи Муромца

День 4. Рязанские сказки и Куликовская быль

День 5. Куда пойти с детьми в Туле?

День 6. Брянск. Музей партизанской славы. Гомель

День 7. Белорусское Полесье

День 8. Брестская крепость. Бессмертный подвиг

День 9. Резиденция Деда Мороза в Беловежской пуще

День 10. Достопримечательности Гродненской области

День 11. На машине по Минску

День 12. Музейный комплекс «Линия Сталина»

День 13. На машине в Несвиж, Барановичи и Мир

День 14. Белорусская россыпь или «Путешествие к центру Европы»

День 15. Едем на машине в Ржев и дальше на восток

День 16. Ярославский дрифтинг и терем Снегурочки в Костроме

День 17. Возвращение домой. Что самое интересное в Беларуси?

Комментарии

  • Спасибо огромное за развернутый содержательный отчет о поездке! Словно с вами совершила путешествие.

    • Благодарю, Василиса, очень приятно получить Ваш отзыв.
      Заходите на наш сайт почаще, а мы постараемся радовать Вас новыми рассказами.

  • Да, очень понравился ваш рассказ о путешествии в Беларусь:)

  • Ребята, вы просто крутизна! Читал отчёт и как будто бы сам побывал во всех этих местах. Теперь точно буду планировать поездку этим летом. Спасибо Вам большое!

    • Спасибо, Сергей! Такие отзывы — лучший стимул для нас, чтобы писать о новых путешествиях. Надеемся, что Вы нашли много полезного и интересного для себя. Удачи вам в ваших путешествиях!

  • Прочитал Ваши отчёты о путешествиях в Абхазию и Белоруссию. Спасибо за интересный и полезный материал. Сам люблю путешествовать на машине и поэтому читал с удовольствием. Удачи Вам в дальнейших странствиях.

    • Спасибо огромное за Ваш отзыв и добрые пожелания! Вам также всего доброго, интересных поездок и ни гвоздя, ни жезла.

  • Спасибо вам, ребята, огромное! Планируем этим летом поездку в Белоруссию и статьи оказались очень кстати. Стиль написания очень хорош — просто и понятно. Успехов вам во всех начинаниях.

    • Благодарю за добрые слова. Надеюсь, что наши путевые заметки Вам пригодятся в подготовке поездки. И, конечно,хочется узнать о Ваших впечатлениях по возвращении — что изменилось в Беларуси за два года. Напишите нам!

Добавить комментарий для Василиса Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика