Полюдов камень зимой

Полюдов камень

Рад приветствовать Вас на странице нашего сайтв! На связи Дмитрий, в этой статье расскажу о нашем путешествии на Полюдов камень зимой.

Два их трёх выходных дней в марте, что выдались на Международный женский день в 2016 году мы провели в поездке в г.Красновишерск — поехали смотреть Полюдов камень. А почему тогда зимой, скажете Вы, ведь март — весенний месяц? Это смотря где! На севере Пермского края март — это глубокая зима!

За несколько дней перед поездкой созвонились с местным населением, договорились о трансфере на Полюд. Затем нашли (кое-как!) гостиницу. Оказалось, что именно в это время в Красновишерске проходили сборы биатлонистов и все базы отдыха оказались заняты.

Собрались, и — в путь! Расстояние в 310 км проехали быстро, трасса не загружена. Въехали в г.Красновишерск.

Стелла г.Красновишерск

Заселились в гостиницу. Вот ее координаты:

Гостиница «ЭДЕЛЬВЕЙС»
г. Красновишерск
ул. Соликамское Шоссе, 26
тел.: 8(34 243) 2 28 35

Расположена гостиница сразу при въезде в город. Взяли номер люкс: 2-х комнатный с удобствами в номере. В одной комнате была двухместная кровать, в другой — раскладной диван. Поскольку мы приехали втроем: мы с женой и младший сын Олег, нас это очень даже устроило. Цена за номер 2000 руб. в сутки. В гостинице есть отдельная кухня, это очень удобно, можно приготовить себе горячее блюдо, вскипятить воду в чайнике.

В Красновишерск мы приехали днем и решили, пока светло, прокатиться по городу. Ну, что можно сказать. Красновишерск был основан в 1930 году на месте рабочего поселка как отделение Соловецких лагерей. Силами заключенных там был построен целлюлозно-бумажный комбинат. Поэтому, как Вы понимаете, история Красновишерска тесно связана с темными временами сталинских репрессий, в лагерях люди страдали и умирали.  Соответственно, это город с какой-то угнетающей энергетикой, чувствуешь себя там неуютно. Посреди города стоят бараки (до сих пор в них живут люди) как немое напоминание о тех страшных временах.

Краеведческих музей в тот день не работал, мы прогулялись по центральной площади города, заваленной сугробами, сфотографировались около памятника Хранители Вишерской земли.

Хранители Вишерской земли

Почитали красивую легенду о красавице Вишере, богатырях Ветлане и Полюде.

Легенда о Вишере, Ветлане и Полюде

Подумали, что неплохо было бы связаться с местным жителем Владимиром и договориться о месте и времени нашего трансфера на Полюдов камень. Что мы и сделали. Созвонились, встретились и проехали на площадку, откуда мы должны были стартовать на гору. Это место находится около небезызвестного по предыдущим статьям музея природы Вишерского заповедника (пос. Набережный). Но тогда мы об этом музее ничего не знали, просто запомнили место нашей встречи, познакомились с парнем, который нас отвезет на Полюд и договорились о завтрашнем времени старта. По деньгам получилось 900 руб. за трансфер туда-обратно и небольшим ожиданием нас на вершине.

На обратном пути сделали несколько снимков на фоне полузамерзшей реки Вишеры.

На Вишере

Кстати, узнал недавно о реке Вишере интересный факт. Оказывается, Волга — это Вишера! Т.е. по полноводности рек, это Кама впадает в Вишеру, а Волга впадает в Каму. Таким  образом, геологически правильно, что в Каспийское море впадает Вишера, но исторически — всё наоборот. Поскольку цивилизация распространялась с запада на восток, то к Волге присоединялась Кама, а к Каме — Вишера. Читайте мнение профессиональных геологов по этому поводу по приведенный ссылке. Я уже давно что-то такое подозревал… 🙂

На зимней Вишере

Вернулись в гостиницу, сделали попытку найти баню, но в связи со сборами биатлонистов оказались заняты не только базы отдыха, но и бани на этих базах. Ну, значит, не судьба!.. Сварили макароны с тушенкой, поужинали, немного погодя легли спать.

На следующий день утром после завтрака собрали вещи, сдали номер и выехали из гостиницы. Решили, что так нам будет удобнее — выехать из Красновишерска сразу после подъема на Полюд.

В 9:00 утра мы были в условленном месте, готовые к путешествию на Полюдов камень. Оказалось, что поедем мы на санях, больше похожих на плоскодонную лодку без вёсел. Тянет эти сани мощный снегоход марки Варяг. Смотрите ниже на фото сам снегоход и прицепленные к нему сани:

На снегоходе
Сани для подъема на Полюд

На сиденья саней постелены туристические пенки, сидеть комфортно, мы еще захватили теплый плед (укрывались им на обратном пути). Олег сел на заднее сиденье снегохода, мы с женой — в сани. И — помчались!

Переехали через Вишеру — сначала по деревянному мостику, затем по льду, выехали на противоположный берег и углубились в лес.

Переправа через Вишеру

Ехали до вершины Полюдова камня примерно минут 30. Подпрыгивали на кочках, как на волнах, когда едешь на катере по реке. Ехали в меру быстро, замерзнуть не успели.

Прибыли на вершину Полюда. К большому сожалению, в тот день на вершине поднялась метель, причем она была только на вершине камня, внизу было хорошо. Поэтому не удалось что-либо разглядеть с вершины, все было скрыто снежной пеленой. Всё, что удалось снять на вершине Полюдова камня, передают эти несколько фото:

На Полюде зимой
На вершине Полюда
Полюд зимой
Вид с Полюда зимой

На Полюде есть метеостанция. Зимой это потрясающее зрелище — как из фильмов о полярниках. Вот фото станции:

Метеостанция на Полюде

Сделали еще одно фото снегохода с санями (вся конструкция) и поехали обратно.

Снегоход с санями

По дороге вниз нам начали встречаться небольшие компании и группы, которые шли на вершину пешком. Мы узнали, что когда пешие туристы спускаются обратно с горы, они съезжают вниз на ледянках или санках. Народное туристическое развлечение. Ну, а мы спускались вниз вслед за снегоходом на наших санях. Смотрите небольшое видео, как это было:

Благополучно прибыли на место нашего старта. Сразу скажу, что от поездки получили массу положительных эмоций, глотнули свежего воздуха. Единственно — не повезло с погодой. Но в любом случае съездить на Полюд зимой однозначно рекомендую.

Поскольку мы уже были собраны и готовы ехать в обратный путь, и времени у нас было вагон (вся поездка заняла менее 1,5 часа), было решено на обратном пути заехать в Чердынь. Что мы и сделали.

Не перестаю говорить о том, как хорошо дышится в Чердыни. Какая там потрясающая энергетика! Какая там тишина и покой! После давящего Красновишерска мы просто с наслаждением оказались в Чердыни! Нисколько не преувеличиваю — отдышались душой, пришли в себя.

Сделали несколько фото зимнего заснеженного города Чердынь. Поразило — в это время были сугробы выше человеческого роста. Смотрите сами:

Сугробы в Чердыни
Сугробы в Чердыни. Март 2016 года
Зимняя Чердынь
Зимой в Чердыни

На этом наше путешествие на Полюдов камень завершилось, мы благополучно добрались домой.

Буду благодарен за ваши комментарии и рекомендации в соц. сетях. С Вами был Дмитрий, всего доброго!