Алтай ближе, чем кажется. Часть 14. Возвращение в родные края

Дорога Новосибирск-Тюмень
Дорога Новосибирск-Тюмень

Вот, случился и четырнадцатый день нашего автопутешествия. Сегодня нас ждет дорога Новосибирск-Тюмень.

Начало здесь:

Часть 0. Подготовка поездки и планирование маршрута
Часть 1. Едем на порог Ревун!
Часть 2. Омск – город-неудачник?
Часть 3. Непонятый Новосибирск и курьезы Барнаула
Часть 4. Барнаул — город контрастов. Бийск — Сростки — Камлак
Часть 5. Алтай не резиновый? Манжерок-Тавда-Камышла
Часть 6. Алтай на букву «Ч». Чемальский тракт
Часть 7. Это должен увидеть каждый
Часть 8. В поисках места силы. Кош-Агач
Часть 9. В недрах Белого Бома
Часть 10. День, который самый-самый
Часть 11. Чуйский тракт в обратном направлении
Часть 12. Белокуриха — рай для пенсионеров
Часть 13. Музей, в который не водят детей

Две недели мы в пути. Постоянные переезды, новые места, впечатления. Полмесяца не были дома. Много это или мало? Как по мне, так это еще не много, но уже не мало. Были у нас поездки по три недели. Вот, это уже верхний предел. Когда на обратном пути ты напрочь не помнишь с чего все начиналось. Бывали короткие недельные путешествия. Это совсем мало. Не успеешь прочувствовать кайф от дороги, только втянешься в походную жизнь. Ан, уже всё! Пора домой, время поджимает. И все-таки, мне больше нравятся длинные поездки. Чтоб уж, объехать так объехать. Посмотреть всё-всё по пути. Даже то, о чем местные не знают. Алтайское путешествие заняло у нас с обратной дорогой в итоге пятнадцать дней. И Алтай мы посмотрели очень поверхностно. Если когда-то снова доведется сюда попасть, то маршрут будет иным, совсем не похожим на нынешний. Интересных мест осталось еще предостаточно!

А пока от мечтаний и рассуждений вернемся к нашему повествованию. Четырнадцатый день начинался в придорожном мотеле недалеко от Новосибирска. Мотель неплохой, чистый и недорогой. Но мы его покинули с первыми дальнобоями. План на сегодня только ехать и ехать. Движемся на запад, поэтому пересечение часовых поясов добавит немного путевого времени.

Дорога домой
Дорога домой

Кто читает мой рассказ об алтайском путешествии с самого начала, помнит, что по первоначальному плану на обратную дорогу у нас отводилось три дня. При этом планировалось заехать и познакомиться с такими городами как Курган и Челябинск. Но по факту, сегодня, сверившись со своим настроением и самочувствием, было решено эту часть поездки сократить и двигаться прямо в сторону дома. Почему? — спросите вы.

С одной стороны, не хотелось смешивать впечатления, накопленные на Алтае, с прозой уральских городов. Это не усталость, а осознанное понимание, что городские пейзажи вновь вернут нас к серым будням, обыденности нашей жизни. Потускнеет романтический ореол Горного Алтая. Пусть в памяти эта поездка останется именно как путешествие на Алтай.

С другой стороны, Курган и Челябинск — крупные уральские города. И они не заслуживают такого шапочного знакомства наскоком на два часа. Сюда нужно приехать на подольше, чтобы основательно поколесить по округе. Посмотреть Зюраткуль и Тургояк, шиханы и озера. В подсознании давно уже зреет тема большого путешествия по Южному Уралу. А когда отремонтируют дороги в Курганской области, тогда она точно воплотится в реальный план поездки.

Первые итоги

Чем можно развлечь себя в таких однообразных перегонах, когда с утра до вечера только едешь и едешь? Мы начинаем подводить первые итоги, вспоминать самые запоминающиеся моменты путешествия, составлять рейтинг ТОП-5 самых интересных мест/событий. Нынче попробовали, например, составить ТОП-5 каждым участником нашей команды, а потом свести воедино, чтобы получить более объективный результат, потому что у каждого впечатления свои, порой кардинально различающиеся. Но путешествуем мы все вместе, и всем должно быть интересно.

Если память не изменяет, то итоговые места распределились так:
1. Акташский ретранслятор
2. Музей Смерти в Новосибирске
3. Белобомская пещера
4. Подъем на гору Обзорная
5. Ночевка на перевале Кату-Ярык

Снова Омск

Уже к обеду добрались до Омска, но в этот раз не стали проезжать через центр, а обогнули его по объездной дороге. Зато, совершенно неожиданно для себя увидели Омский аэропорт. Этот долгострой знаменит на всю страну. Про него даже статья есть в Википедии (ссылка тут)

КДП омского аэропорта
КДП омского аэропорта

Строительство аэропорта «Омск-Фёдоровка» началось в 1983 году. До 1991 года было введено и построено более 10 зданий и сооружений. Но дальше финансирование иссякло. Попытки возобновления строительства были в 1996, 2001, 2005, 2008 годах. Последние надежды были на празднование 300-летия Омска в 2016 году. Но и к этой дате аэропорт не был достроен. Специалисты утверждают, что простоявшее недостроенным более 30 лет здание не имеет смысла восстанавливать, т.к. несущая способность конструкций утрачена. Проще и дешевле все снести до основания и начинать заново. Вот такая печальная реальность сегодняшней России.

Дорога назад всегда кажется короче, потому что мелькают уже знакомые названия. Кое-где встречаются приметные места. Например, поселок Крутинка, что в Омской области, запомнился нам боевой машиной десанта БМД-1, установленной на постамент. По пути вперед мы даже, подъехали к нему, чтобы немного отдохнуть, размяться и полазить по военной технике.

БМД в Крутинке
БМД в Крутинке

Через километр, там же у трассы стоит пограничная наблюдательная вышка и ГАЗ-66. При том, что и до границы не близко, и десантных частей в Крутинке нет. Видимо, хорошо работает какая-то местная военно-патриотическая организация. И для всех проезжающих по трассе Омск-Тюмень БМД-1 стала символом Крутинки.

Дорога бежит между обширных полей, и как тут не остановиться, чтобы устроить небольшую фотосессию среди зрелых колосьев или зарослей кукурузы.

Пшеничные колосья
Пшеничные колосья
Приближается гроза
Приближается гроза
Кукурузное поле
Кукурузное поле

Т.к. мы переиграли наш маршрут возвращения, то сегодня было решено ехать в сторону Тюмени пока светит солнце. И в одном месте чуть не обсохли. Бак у нас немаленький — 65 л, однако в путешествие мы всегда стараемся взять с собой хоть небольшую (10-литровую) канистру с неприкосновенным запасом топлива. И ведь помогает! А может, наоборот, расслабляет – едешь пока лампочка не загорится. А как загорелась, начинаешь искать АЗС. И часто бывает, что километров 50 проедешь, а заправиться не получается. Или АЗС на противоположной стороне – не подъехать, или на ремонт закрыта, или нужного топлива нет. Вот и в этот раз так случилось, что бортовой компьютер уже перестал отсчитывать пробег на остатке топлива, а кругом безлюдные леса и поля. Пришлось остановиться и перелить НЗ в бак, чтобы не надсажать бензонасос. Кто знает, как он себя поведет при работе в холостую.

Конечно, по закону подлости, через километр нам встретилась новая, удобная и недорогая АЗС, про которую в Яндексе еще информации не было. А неподалеку и свеже отстроенная придорожная гостиница. Солнце, склонившееся к горизонту, опять начинало слепить глаза, и мы сочли за лучшее остановиться там, куда доехали.

Сегодня пробег за день составил 1100 км со средней скоростью 93 км/ч. Между прочим, это мой личный рекорд суточного пробега. И я чувствовал себя вполне сносно, мог бы еще пару сотен отмахать. Но нам так спешить нужды не было, поэтому устроили привал.

Придорожная гостиница. Ничего необычного
Придорожная гостиница. Ничего необычного

Сразу напишу про последний день нашего путешествия, чтобы не растягивать и не плодить малоинформативные статьи. До дома оставалось проехать 900 км по маршруту Заводоуковск — Тюмень — Екатеринбург — Пермь, с чем мы вполне успешно и справились, добравшись до родного дома вечером пятнадцатого дня путешествия.

В завершение отчета об алтайском путешествии сделаю еще одну статью с подведением общих итогов и статистикой нашего путешествия. Сколько потратили, сколько проехали, общие впечатления и прочее.

Окончание здесь:

Часть 15. Что в итоге?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика