Алтай ближе, чем кажется. Часть 1. Едем на порог Ревун!

Порог Ревун
Порог Ревун

Солнечное субботнее летнее утро. На циферблате часов семь ноль-ноль. А на одометре Кашкайчика 199429 км. И мы начинаем наше алтайское путешествие от подъезда родного дома. Сегодня нам предстоит дальняя дорога с заездом на порог Ревун в Свердловской области.

Начало здесь:

Часть 0. Подготовка поездки и планирование маршрута

Есть у нас традиция – всегда, отправляясь в путешествие, включать марш «Прощание славянки» Агапкина. Потому что сразу и настроение поднимается, и настрой соответствующий дорожный, и все заботы домашние остаются позади. И дети эту мелодию выучили наизусть, и что такое «форшлаг» все давно знают.

Вслед за маршем звучит еще одна композиция, но совершенно в другом стиле. Это «It’s My Life» Джона Бон Джови. Можно сказать, это обязательная программа, с которой начинается каждый день в путешествии.

Сегодня по плану было уехать, как можно дальше на восток, с одной только культурно-познавательной остановкой на пороге Ревун в Свердловской области.

На трассе Пермь-Екатеринбург ремонты на дорогах с организацией реверсивного движения встречались, но мы их удачно миновали почти не задерживаясь. Поэтому к полудню уже подъехали к столице Урала.

За что не люблю Екатеринбург, так за отсутствие нормальной кольцевой дороги, которую никак не соединят на южном участке. Все равно приходится сворачивать в сторону центра, толкаться по субботним пробкам (про рабочие дни я вообще молчу), чтобы наконец выбраться на Сибирский тракт в сторону Тюмени.

Ехать через Тюмень, может быть, и быстрее, и комфортнее, но у нас в планах было посещение порога Ревун, что шумит на быстрой уральской речке Исеть. Порог находится недалеко от дороги на Каменск-Уральский, в сторону которого мы и направились.

По асфальту доехали до деревни Бекленищева, в которой уже свернули на грунтовку, чтобы проехать последние метров 300-400, и оказаться на крутом берегу Исети. Зажатая с двух сторон высокими каменистыми обрывами, река на протяжении одного километра сбегает с высоты примерно 10 метров. По горным меркам – один смех. А на Среднем Урале, где горы давно превратились в пологие холмы – какая-никакая, но достопримечательность. Место это у уральцев очень популярно. Многие приезжают на выходные, чтобы сплавиться на байдарках по бурной воде, пенящейся между камнями.

Ревун с крутого берега
Ревун с крутого левого берега
Перепад высоты всего 10 метров
Перепад высоты всего 10 метров

Конечно, в начале августа, водный поток не самый мощный. Но любители рафтинга находятся. Тренироваться где-то надо.

Тренировки любителей рафтинга
Тренировки любителей рафтинга
На прибрежных камнях
На прибрежных камнях

И для всех прочих шум бурлящего потока тоже притягателен. Попрыгав по прибрежным камням в поисках красивых кадров, решаем устроить здесь перерыв на обед.

Привал на обед
Привал на обед

Как ни хотелось задержаться тут подольше, наблюдая за снующими внизу байдарочниками, но нужно ехать дальше. Движемся мы на восток, а значит, солнышко будет садится с каждым днем все раньше.

Едем мимо Шадринска на Исетское. Дорога асфальтовая, но ямы, трещины, колдобины на любой вкус и цвет. Кашкаю, с его подвеской хоть бы что, а вот друзьям на Солярисе приходится тяжеловато.

Где-то на этом перегоне у нашего четырехколесного друга случился юбилей. Одометр показал 200000 километров. Интересно, как это можно перевести на человеческий возраст? Кашкайчик в нашей семье все любят, поэтому такое событие было отмечено небольшой придорожной фотосессией.

Красивые циферки
Красивые циферки
Экспромт-инсталляция
Экспромт-инсталляция
Увидели цифру 200?
В показаниях одометра я не сомневаюсь, потому что брал Кашкай новеньким из салона, когда на одометре еще была однозначная цифра. И вот уже десятый год мы с ним неразлучны. Я в семье единственный водитель. Так что эти 200 тысяч все мои. И, наверное, уже больше, чем пробег моих предыдущих четырех машин вместе взятых.
В дорогу всей семьей
В дорогу всей семьей

Целью сегодняшнего переезда был городок Ялуторовск на трассе Тюмень-Омск, но мы до него не доехали километров 15. Когда стемнело, около села Сингуль-Татарского на глаза попалась вывеска вдоль дороги «АВТОКЕМПИНГ». Недолго думая, заехали. Стоимость койкоместа 650 рублей. Душ-туалет на этаже. Решили заночевать тут, а не шарахаться в поисках лучшего места для ночлега.

Так завершился наш первый день путешествия. К Алтаю мы приблизились ровно на 800 километров.

Продолжение здесь:

Часть 2. Омск – город-неудачник?
Часть 3. Непонятый Новосибирск и курьезы Барнаула
Часть 4. Барнаул — город контрастов. Бийск — Сростки — Камлак
Часть 5. Алтай не резиновый? Манжерок-Тавда-Камышла
Часть 6. Алтай на букву «Ч». Чемальский тракт
Часть 7. Это должен увидеть каждый
Часть 8. В поисках места силы. Кош-Агач
Часть 9. В недрах Белого Бома
Часть 10. День, который самый-самый
Часть 11. Чуйский тракт в обратном направлении
Часть 12. Белокуриха — рай для пенсионеров
Часть 13. Музей, в который не водят детей
Часть 14. Возвращение в родные края
Часть 15. Что в итоге?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика