Алтай ближе, чем кажется. Часть 0. Подготовка поездки на Алтай планирование маршрута

Алтай планирование
Путешествуем всей семьей

Приветствую всех читателей. С вами Вячеслав. В своей серии очерков я хочу поделиться самыми интересными моментами нашего семейного автопутешествия по Алтаю, которое состоялось в августе прошлого года. Начну, конечно, с появления идеи поездки на Алтай планирование маршрута.

Немного о предпосылках. Нас нельзя отнести к новичкам автотуризма. За плечами уже имеется солидный багаж поездок по краям и весям необъятной России, а также за ее пределами. О некоторых из них вы можете почитать на страницах нашего сайта, а другие еще ждут своей очереди на публикацию.

Если коротко, то за предыдущие пять лет мы уже объехали значительную территорию от Мурманска до Еревана, и от Бреста до Тюмени. Сами мы из Перми, поэтому кто-то заметит, что восточное направление освоено пока было слабо. А что у нас на востоке? Правильно – Сибирь, Алтай, Байкал и далее до Тихого океана. Так сложилось, что очередным направлением нашего тура был выбран именно Алтай. И дело здесь не столько в ковиде и закрытых границах, сколько в ограниченных финансовых и временных возможностях.

К планированию маршрута поездки на Алтай я уже подступался несколько раз. Но всякий раз это получалась прямая дорога до Бийска, потом по Чуйскому тракту и обратно также. Никак не удавалось закольцевать маршрут. Ну, не люблю я по одной и той же дороге ездить взад и вперед. Интереснее туда и обратно по разным. Пока не наткнулся на очень интересную идею — спуститься с Кату-Ярыка, проехать через долину Чулышмана до южного берега Телецкого озера, а потом переправиться на северный берег на автомобильном пароме в Артыбаш. Это стало ключевым моментом для меня, после которого планирование поездки перешло уже в практическую стадию, и само путешествие стало неизбежным.

Какие еще трудности я испытывал при планировании маршрута по Алтаю? Выбор мест базирования. Можно, конечно, ездить по принципу – куда доехал, там палатку и поставил. Но с годами хочется уже какого-то комфорта, вечером теплого душа и мягкой постели. Хороший отдых – залог хорошего настроения и позитивной готовности к новым приключениям следующего дня. Да, еще всегда жалко времени на обустройство и уборку лагеря. А путешествуем мы вчетвером с детьми, и просто перекантоваться в салоне машины – не вариант.
Все достопримечательности распределены по Алтаю относительно равномерно и было трудно определиться с двумя-тремя точками, откуда можно было бы совершать радиальные выезды с возвратом в течение светового дня. Путем долгого перебора остановились на Камлаке, Акташе и долине Чулышмана, где предполагалось все-таки ночевать в палатке.

Отдельно стараюсь всегда планировать «доездинг». Чтобы три-четыре дня дороги туда и обратно не были тупым наматыванием километров, а имелся какой-то культурно-познавательно-развлекательный момент.

На все путешествие от порога до порога изначально закладывалось 16 дней и бюджет около 100 тыс. руб. на четверых.

Ниже я приведу исходный план нашего путешествия, который по мере продвижения по маршруту корректировался. Но обо всем этом позже. Итак.
1 день. Пермь – Екатеринбург — порог Ревун — Ялуторовск
2 день. Ялуторовск — Омск (прогулка по центру) — Татарск
3 день. Татарск – Новосибирск (посещение зоопарка) – Барнаул
4 день. Прогулка по Барнаулу – Бийск – Сростки – Камлак (заселение на т/б)
5 день. Камлак – Манжерок (канатка на Синюху) – Тавдинские пещеры – Камышлинский водопад – Камлак
6 день. Камлак – Чемальский тракт (гора Обзорная, Зубы дракона, Патмос, Чемальская ГЭС, Че-Чкыш, вдп.Бельтертуюк) – Камлак
7 день. Камлак (выезд) – Чуйский тракт с остановками – Акташ (заселение)
8 день. Акташ – Ретраслятор – по окрестностям – Акташ
9 день. Акташ – Кош-Агач (Тархатинские мегалиты) – Акташ
10 день. Акташ (выезд) – Улаган – Кату-Ярык – берег Чулышмана напротив Каменных грибов
11 день. Поход Каменные грибы – водопад Учар
12 день. ЮБТО – переезд в Артыбаш (паром)
13 день. Окрестности Артыбаша – Бийск – Барнаул
14 день. Барнаул – Новосибирск (музей ж/д техники, музей смерти) – Татарск
15 день. Татарск – Омск – Курган (прогулка по центру)
16 день. Курган – Челябинск (прогулка по центру) — Пермь

Как видите, в плане присутствует и знакомство с большими городами по пути, и природными достопримечательностями, и Алтайский край и Горный.

Путешествовать мы планировали двумя семьями на двух машинах. У нас Кашкай+2 (2010 г.в., 1.6, МКПП, 2WD) и у друзей Hundai Solaris (2017 г.в., 1.6, МКПП, 2WD). Но друзья, в силу особенностей своего характера и транспортного средства, предполагали не ездить по Горному, а на восьмой день переехать на Северный берег Телецкого озера, где и предаться неспешному отдыху. Через пять дней мы должны были приплыть к ним на пароме, воссоединиться и проделать снова вместе путь домой.

Почему я так подробно описываю весь свой план, хотя он и не осуществился полностью? Потому что он вполне жизнеспособен и может кому-то пригодиться при планировании поездки по Алтаю. А если что-то у нас и не свершилось, так это по воле случая и внешних обстоятельств.

И самую первую корректировку пришлось вносить уже за неделю до старта поездки. По отзывам путешественников я узнал, что на паром по Телецкому озеру нужно записываться заранее, желательно за неделю. Паромов ходит два, но небольших, и не каждый день недели. Прикинув, что до даты нашей переправы осталось чуть больше двух недель, я попытался забронировать место на пароме, и меня тут ждало жуткое разочарование! Все места оказались уже заняты!

«Добрые» перевозчики предлагали записаться на конец августа. Но нас это, понятно, никак не устраивало! От красивой затеи приплыть к друзьям на «белом пароходе» приходилось отказываться. В путевом листе снова возникал Чуйский тракт, но в другом уже направлении. Что ж, дорога красивая, можно по ней лишний раз проехать. А вот заезд в Артыбаш уже был бессмысленным. Зато возникла новая точка – Белокуриха. Курортный городок, который называют Алтайской Швейцарией.

Какие еще вопросы пришлось решать до начала путешествия?

По жилью – заранее забронировали большой двухэтажный дом на турбазе в Камлаке (ссылка тут). Забронировали небольшое бунгало на четверых на турбазе в Акташе (ссылка тут). Друзья о жилье в Артыбаше позаботились сами. Остальные места для ночлега предполагалось искать на месте.

По транспорту – стандартно. Плановое техническое обслуживание, диагностика ходовой и тормозной систем. Установка на крышу багажника-бокса (много вещей на все случаи жизни – палатка, спальники, пенки, резиновая обувь, теплые куртки и т.п.)
Деньги – половина на карте, половина наличкой. Продукты на случай самостоятельной готовки. Аптечка. Все как обычно.

Готовы с нами ехать? Тогда отправляемся в путь!
И немного фоток для затравки.

Акташский ретранслятор
Акташский ретранслятор
Радуга над Чуей
Радуга над Чуей
Старый ининский мост
Старый ининский мост
Большая Белобомская пещера
Большая Белобомская пещера
Слияние Чуи с Катунью
Слияние Чуи с Катунью
Над долиной Чулышмана
Над долиной Чулышмана

Продолжение здесь:

Часть 1. Едем на порог Ревун!
Часть 2. Омск – город-неудачник?
Часть 3. Непонятый Новосибирск и курьезы Барнаула
Часть 4. Барнаул — город контрастов. Бийск — Сростки — Камлак
Часть 5. Алтай не резиновый? Манжерок-Тавда-Камышла
Часть 6. Алтай на букву «Ч». Чемальский тракт
Часть 7. Это должен увидеть каждый
Часть 8. В поисках места силы. Кош-Агач
Часть 9. В недрах Белого Бома
Часть 10. День, который самый-самый
Часть 11. Чуйский тракт в обратном направлении
Часть 12. Белокуриха — рай для пенсионеров
Часть 13. Музей, в который не водят детей
Часть 14. Возвращение в родные края
Часть 15. Что в итоге?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика