Путешествие в Сказку. Детские воспоминания, или Пять лет спустя. Часть 2.

Париж. Гран-Опера
Париж. Гран-Опера

Путешествие в Сказку. Детские воспоминания, или Пять лет спустя. Часть 2.

Приветствую всех гостей нашего сайта, всех любителей интересного и необычного, удивительного и чудесного — всех путешественников. С вами Вячеслав.

Сегодня мы продолжаем разговор с самым юным участником нашей автобусной поездки по европейским паркам развлечений, делимся воспоминаниями о тех впечатлениях, которыми было наполнено это путешествие.

Начало здесь Детские воспоминания, или Пять лет спустя. Часть 1.

П. Наташа, у меня есть еще такой интересный вопрос: куда бы тебе хотелось вернуться? Можешь назвать одно конкретное место, куда тебе больше всего хотелось бы вернуться?

Н. Хм, только одно?.. Может быть, я тебя удивлю своим ответом, но я выберу смотровую площадку на крыше небоскреба Монпарнас. Хочется снова пережить это ощущение, когда весь город раскинулся перед тобой. Как будто ты властелин этого мира. Ты на такой высоте! Это все лежит перед тобой, как на ладони. И, вот именно, это ощущение собственного величия. Ты можешь сделать, что угодно! Что угодно в хорошем смысле. Т.е. ты можешь улыбнуться, ты можешь сказать, что все будет хорошо. Нет ощущения, что у тебя столько проблем. Я заметила, чем выше ты стоишь, тем меньше ощущение, что у тебя есть проблемы. Просто в какой-то момент все забываешь. Я просто здесь, я просто сейчас. Просто живу и любуюсь этим. И поэтому я бы выбрала Монпарнас. Я еще раз хотела бы все это пережить.

На крыше небоскреба
На крыше небоскреба

П. А во время путешествия у тебя возникало желание где-то задержаться подольше? Может быть где-то времени не хватило?

Н. Времени?.. Вот, мы были в Страсбурге только в Европа-парке. Наверно, было бы интересно посмотреть сам город. И у меня почему-то в воспоминаниях очень размыто остался Кёльн. Я бы хотела туда еще раз попасть. Просто я сейчас вспоминаю Кёльнский собор, понимаю, что это готика, понимаю, что мне нравится готика. Я бы хотела еще раз увидеть это здание. Посмотреть сам город. Я думаю, на него нам не хватило времени. Мы там действительно не очень много времени провели. Посмотрели и поехали дальше. Мне кажется, этот город очень красивый ночью или вечером.

Чистая готика!
Чистая готика!

П. А вот сейчас сложный вопрос. Что было трудным в этом путешествии? С какими трудностями ты столкнулась? Может быть, что-то вызвало у тебя страх или переживания?

Н. Давайте вспомним, что мне тогда было девять лет. Хорошо? Это важный фактор. Мне было девять лет! Поэтому мне было страшно пойти на американские горки. Но, тем не менее, вы меня потащили. И я не жалею об этом. Какие впечатления остались! Есть, что вспомнить! Я помню «Полет на Луну». Пусть я видела немного. Но мой организм тогда пережил очень многое… Ты знаешь, я видела Марс, я видела комету, еще видела Солнце. А потом нас перевернуло. И больше я уже ничего не видела. Открыла глаза, когда мы уже приехали. А еще я помню — начало. Почему-то сравниваю его с игрой «Энгри Бёрдс». Нас, как из рогатки, оттянули назад… а потом — раз! И вверх летим! А-А! И там хочется закричать, но… Но почему-то мы орем, когда нам весело, а не когда нам страшно. Это был, пожалуй, самый страшный момент.

Полет на Луну
Полет на Луну

А чего мне еще бояться в девять лет? Только этих страшных горок. А все остальное… Мне было даже не страшно, когда вы меня оставили одну в парке. Когда вы ушли на аттракцион, а я такая: «О! Мне дали денежку! Пойдем, купим себе какую-нибудь вкусняшку!» А как я тогда браслеты покупала! Я до сих пор помню! Мне даже немного стыдно за это. (Прим. автора — набор из пяти цветных резиновых колечек, с которыми Наташа не расстается с тех пор ни днем, ни ночью)

Вы ушли, а рядом стояли два ларька сувенирных. Я захожу в один и сразу вижу — О! браслеты! Походила, посмотрела. Пойду в другой киоск, посмотрю. Потом возвращаюсь. Я так ходила раз шесть!!! Потом набралась смелости и говорю продавцу: «Cаn you give me these?.. Please!» Как я тогда еще браслеты сказала? Как вообще браслеты по-английски? Давай, проверю, я правильно тогда сказала или нет?

П. Как ты сказала тогда?

Н. Bracelets. Я думаю, что продавец понял. Сейчас проверим, (смотрит Google-переводчик) Браслеты… А! Я попала! Я не знала слово! Bracelets! А! Счастье! Спустя пять лет великая тайна открылась, и теперь я действительно счастлива! И я горжусь собой. Я угадала это слово! Просто счастье! «Cаn you give me these bracelets, please!»

Те самые браслеты
Те самые браслеты

He помню даже за сколько я их купила. Заплатила, выхожу, а мама такая: «Наташа!» «Я говорила по-английски!» Мама: «Ладно, прощается» Я вот это тоже хорошо помню. Так что, знаешь, я не жалею, что я осталась и купила себе эти браслеты, а не пошла с вами на американские горки. Зато приобрела вещь, которая у меня осталась на такое большое время. На них были когда-то иероглифы, а с другой стороны написано АSTERIX, но уже все стерлось.

П. А какие-то новые города, новые люди? Негры — не пугали тебя?

Н. Нет, они наоборот притягивали. Интересно же! Когда я увидела чернокожих людей, у меня не было никакого страха. Я и не знала, что в других странах их так много. В России у нас редко встретишь негра…

Другие города? Нет, было не страшно. Потому что вы рядом. Я вижу, что вы здесь, я от вас никуда не отходила. Мама, папа рядом — все нормально! Не было страха, был лишь интерес. Азарт в каком-то смысле. Хочется узнать больше.

П. Что можно назвать самым главным, важным достижением для тебя в этом путешествии?

Н. Ух ты, какой вопрос! Достижением — в смысле личным? (Шепотом) Я пережила Колорадо! Сейчас попытаюсь сформулировать. Здесь надо описать какое-то моральное достижение — когда ты что-то над собой сделал.

Я всегда общалась с людьми, поэтому для меня не было большой проблемой познакомиться и общаться с людьми, которые с нами путешествуют. Это было нормально.

П. А по-английски попросить браслет в киоске — это достижение?

Н. Вот! Вот! Всё! Папа — молодец! Да, это было достижение! Потому что я первый раз говорила с носителем языка. Нет, не носителем, а с тем, кто живет с этим языком. Кто не знает русского. Если ты скажешь по-русски, то тебя не поймут. Даже такая простая фраза «Cаn you give me these bracelets, please!» Зато она была правильно сформулирована. Надо было сделать усилие над собой, чтобы открыть рот и обратиться к человеку по-английски. Потому что у меня было ощущение, что я сейчас скажу какой-то бред, что он меня не поймет. И почему-то у меня не было даже мысли, что я могу объяснить все жестами. Почему я тогда не додумалась, что могла просто протянуть купюру, типа «Возьмите деньги, дайте браслеты»? Да, наверное, это самое большое достижение!

П. А какой-нибудь смешной или комичный случай из этой поездки можешь вспомнить?

Н. Да, ладно! Come on! Первые два дня! Сигнализация и салюты — я все помню! Первый день. Мы только заселились в отель. Я такая: «Ура! Сейчас начинается пора «дошиков»! Когда каждый вечер мама (мама!) сама заваривает тебе лапшу! За это я, кстати, тоже люблю путешествия. За то, что можно кушать «Ролтон». Мама сама спрашивает: «Что, Наташа, будешь: вермишельку или пюрешку?» И ты не знаешь, что выбрать. Есть счастье!

И я тогда сижу на стуле. Мама греет воду кипятильником. Это нельзя делать, но все делают. Ты где-то в ванной. Что там у тебя произошло? Такой резкий звук «Ай!», и сигнализация начинает орать. Мы сначала подумали, что это из-за тебя. А сирена не прекращается. Как мне понравилась эта картина, когда мы решили: «Ну, наверное, надо выйти…» Мама уже свернула всю поляну. Убрала кипятильник в чемодан. Я оделась, собралась, чуть ли не прическу себе сделала. Выходим… Люди стоят на улице, кто в чем. Дети у них на руках в одеялах. Все босиком. У одной девочки, я до сих пор помню, на плечах полотенце накинуто, на нем сверху лежат темные сырые волосы, с них бежит вода и пена. Т.е. видимо, она мылась, ее вытянули из душа: «Бежим, скорее!». И тут такие все. Причем, они не русские. Русские выходят одетые. Вразвалочку. «Ой, что сигнализация сработала? Наверное, это учебная тревога. Что могло случиться?» Как я люблю вот эту русскую уверенность, что ничего не могло пойти не так.

Постояльцы отеля на улице
Постояльцы отеля на улице

Второй случай — это Ватерлоо. У меня тогда еще кровать в номере стояла недалеко от окна. День был достаточно насыщенный, я хочу уже спать, меня клонит в сон. И вдруг такой звук — БУМ! Мы все: «Что происходит?» Подходим к окну, а там фейерверк!

До того момента таких грандиозных салютов я не видела ни разу. Потому что такие формы! Цвета! Взрываются маленькими такими шариками по всему небу! Все небо будто бы в золотых огоньках! И они так тихонько затухают, опускаются. Но им на смену приходят уже другие! Они рассыпаются астрами. Я не знаю, как это объяснить. В разные стороны. Я помню, у меня в памяти отпечатался салют зеленый с фиолетовым. И вот эти желтые огоньки. И красные были фонтанчиком! И мы тогда смотрели около получаса на них. Полчаса просто без перерыва грохотало. Смотришь, и в глазах уже рябит. Так это красиво!

Вот эти два курьезных случая. Просто везение — попасть на сигнализацию, а потом на коронацию. Редко с кем такое произойдет. Но с нами произошло!

П. В путешествии что тебе интереснее всего — дорога, люди, еда, города?

Н. А можно я сразу скажу: «ВСЁ!»

Города — это новая архитектура, это другая атмосфера. В каждом городе есть какая-то своя атмосфера. Города за границей — они другие. Они более чистые. Это действительно так. Там ровные дороги. Там другие люди. Это не напрягало, наоборот, казалось очень интересным

Еда? Знаешь, я скажу, что еда не главное. Я не очень интересуюсь разными деликатесам. Но попробовать в Париже кофе с круассаном — это того стоит! Это — вау! Это классно, когда какие-то простые вещи. Но идти в ресторан кушать лягушачьи лапки!? Я бы не смогла это съесть. Я не гурман, который деликатесы любит. Я путешествую не за этим. Попробовать какие-нибудь простые вещи — вафельки бельгийские, круассаны — это классно! Но национальная кухня меня не очень интересует.

Дорога. Она, в принципе, доставляет удовольствие. И то, что ты смотришь в окно, видишь природу. Это тоже красиво. Доставляет моральное удовольствие, удовлетворение.

П. Скажи, пожалуйста, можно же сидеть на диване, смотреть по телевизору какую-нибудь передачу про путешествия. Или самому надо ездить? Какая разница?

Н. Разница огромная!!! Одно дело, когда ты сидишь на диване, ничего не делаешь и, когда ты видишь это сам — это абсолютно разные вещи! Ты видишь фотографии Эйфелевой башни и думаешь: «Хм, круто, башня». А когда ты стоишь рядом с этой ОГРОМНОЙ башней, которая начинает сверкать, у тебя просто эмоции через край!

Когда сидишь у телевизора, таких ощущений нет. Ты не слышишь эти голоса людей рядом. Ты видишь их, но они не видят тебя. Когда ты там, то это другая атмосфера, это чувствуется. Это абсолютно разное! Плюс, когда ты сам ходишь, ты можешь взять и отойти в сторону, посмотреть другую вещь.

Королевские регалии
Королевские регалии

Когда по телевизору смотришь — там показывают определенные моменты, определенные кадры, например: «Лувр. Вот эта картина хорошая, мы вам ее покажем. Мы вам покажем вот так: вот так — план, смотрите здесь ходят люди, здесь вокруг картины. Мы вам еще покажем, пожалуйста, вот кадр Версаля, вот вам кадр — красивый фонтан, в парке рядом с Версалем». А ты не видишь всей картины, ты не видишь это вокруг себя на все 360 градусов. Видишь определенные моменты — плоские. А когда ты стоишь там, ты можешь взять и подойти потрогать травку. Вроде бы ничего такого, но!… Она, кстати, прикольненькая на ощупь! Ты можешь отойти в сторону, посмотреть одну картину здесь, перейти и посмотреть другую. Постоять у этой дольше. Ты двигаешься так, как хочешь, можешь где-то задержаться. И это вокруг тебя, это окружает тебя. А не просто перед тобой, когда на — смотри картинку на экране телевизора. Это абсолютно разные вещи. И конечно же путешествие намного интереснее. Когда ты попадаешь в этот мир, а не просто наблюдаешь со стороны.

П. Наверное, самое интересное мы обговорили. А что еще тебе хотелось бы рассказать? Вот, без вопросов, просто так, чтобы ты еще рассказала?

Н. Без вопросов сложнее. Вот! Я вспомнила такую вещь! Я помню много художников! На Монмартре! Идешь, и они просто вокруг тебя! Они рисуют, они творят! Знаешь, даже смотря на них, у тебя самого появляется желание творить. Тебе хочется сесть рядом, достать краски и начать рисовать. Может полную фигню, но тебе тоже хочется это делать! Может быть, не так красиво, как они, но у тебя тоже появляется желание. Ты вдохновляешься ими! Вот этой атмосферой того, что они сидят и рисуют. Такой тихий вечер, тепло. Приятный гомон. Не абсолютная тишина, и не дикие вопли, а есть разговоры, они чуть в стороне от тебя, на заднем плане. Идешь, смотришь, как люди рисуют. Их там так много! Это даже красиво. Я пытаюсь подобрать такое слово, которое описало бы мое состояние в тот момент. Я просто восхищалась ими.

Художники Монмартра
Художники Монмартра

Еще я помню… Я даже не помню, где это было. Там был фонтанчик, и в нем плавали уточки. Мне очень понравились эти утки. У нас там еще был гид: «Окей! Давайте дальше! Окей, окей, окей!» Я вот это запомнила. Все время говорил. «Окей? Все понятно?» Еще вспомнила почему-то, там мы проходили мимо машины на электродвигателе, которая заряжалась от розетки на стоянке.

П. Это мы ходили на экскурсию по Латинскому кварталу, мимо Сорбонны. Местный гид был — молодой человек. Там в Люксембургском саду был какой-то водоем типа фонтана, в котором плавали утята.

Сорбонна
Сорбонна

Н. Я помню в Европа-парке ананасы. Они такие вкусные, сочные. Это было классно! А еще помнишь российскую зону в Европа-парке и этого страшного Дедушку Мороза! С белым лицом, в белой шубе. Чудище такое!

Сейчас еще что-нибудь вспомню. Комнаты страха! Вообще в любом парке комнаты страха — это нереально здорово! Когда ты садишься в такую ракушку, и она поворачивает тебя. Это не страшно! Это захватывающе. Когда ты садишься и въезжаешь в темноту. Смотришь сюда — а там дверь, здесь рука какая-нибудь, а здесь скелет. Там раз — гроб открывается, встает скелет такой — Привет! Это так классно!

Китайские ужастики
Китайские ужастики

Я помню Гранд Опера. Мы туда, правда, не заходили. Оперный театр в Париже. Видели фасад, но даже это оставило сильное впечатление. Это мощно, красиво и эстетично! Этот театр внешне сочетает в себе мощь и эстетичность. Я не думаю, что это хорошо совместимые вещи. Потому что обычно эстетичность совмещается с тонкостью. Здесь она тоже была. Просто очень красиво!

Вот такое интервью получилось с нашим самым маленьким участником автобусного тура по европейским паркам развлечений. Как видите, впечатления пятилетней давности ничуть не утратили своих красок и глубины. И эти воспоминания позволяют родителям по новому взглянуть на своего ребенка, увидеть путешествие детскими глазами.

Мы, как родители, на данный момент ставим перед собой цель — показать детям красоту и многообразие нашего большого мира. И совместное семейное путешествие — наилучший способ ее достижения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика